Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

 Советы для родителей

Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена).

Самое главное в раннем возрасте  соблюдать режим. Всем дошкольникам нужен дневной сон. Если режим сбивается, то из-за эмоциональной нагрузки: дети начинают капризничать, вечером становится труднее их укладывать спать.

Конечно, детям нужны и прогулки на свежем воздухе, поэтому в данной ситуации важно чаще проветривать квартиру и выходить на балкон.

Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители. Хотите, чтобы ваш ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотите, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели мультфильмы – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.

Ознакомление с окружающим миром:

- «Чья мама, чей малыш?» (домашние и дикие животные и птицы)

- «Парные картинки», «Разрезные картинки» (одежда, посуда, игрушки и т.д.)

- «Найди и назови»

Словесные игры:

- пальчиковая гимнастика;

- «Кто как кричит?» (животные и птицы);

- заучивание коротких стихов, песенок – потешек;

- игра «Угадай, что я загадаю»;

 - пение.

Изодеятельность:

- раскрашивание раскрасок;

- рисование ладонями, пальчиком (птичка, цветы, солнышко, зернышки для птички, дождик и др.);

- различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.);

- лепка из соленого теста (мука – 1 стакан, соль – 1 стакан, масло растительное - 1ст. ложка, вода – полстакана; хорошо смешать и вымесить  все компоненты, чтобы получилась однородная мягкая  масса, убрать  тесто в холодильник  примерно на 2 – 3 часа в полиэтиленовом пакете; хранить оставшееся тесто можно в холодильнике,  положив его в полиэтиленовый  пакет)

Тактильные и сенсорные игры:

- игры с песком;

- игры с прищепками, застежками;

- игры с водой «Поймай ложкой шарик», «Плавает-тонет»;

- сухой бассейн: фасоль, рис, пробки «Найди игрушку»;

- узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху «Чудесный мешочек»;

- разложи по цвету (карандаши, игрушки, одежда);

- старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики);

- старая клавиатура, мышка;

- бумажные снежки (делаем сами из салфеток или бумаги, можно бросать их в ведро);

- колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.

Аудитный канал:

- слушать тишину;

- с закрытыми глазами угадывать «Что звучит?»;

Пространственное восприятие:

- пазлы;

- запускать волчок (можно сделать своими руками из подручных средств);

- прятки (искать игрушку или др. др.)

Игры на дыхание:

- мыльные пузыри;

- аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы);

- задувать свечи;

- через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги, воду в стакане, кораблик в воде.

Социальные игры:

- теневой театр;

- ролевая игра с куклами и игрушками «Дочки матери», «Магазин», «Больница»;

- делать домики из подушек, пледов и стульев (ходить друг к другу в гости);

- игра в оркестр (инструменты – все, что может звенеть);

- изображаем животных (приделываем ребенку хвостик из пояса, шарфа и играем в кошку, мышку, лису).

Двигательные игры:

- прятки;

- «Солнечные зайчики» (с использованием зеркала);

- диско-танцы;

- дорожки и ручейки из ленточек, ремней, туалетной бумаги: прыгаем, оббегаем.

- горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки);

- «Солнышко и дождик» (солнышко – гуляем, дождик – прячемся под зонт), «Лохматый пес» (пес догоняет);

Дети любят помогать на кухне. Но часто такая помощь бывает либо опасной, либо затягивается процесс приготовления пищи, потому что отвлекают. Заинтересуют ребенка на некоторое время игры на кухне и помогут развить усидчивость и мелкую моторику:

- воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох;

- миска с манкой или мукой, маленькое сито;

- ленточка или шнурок, нанизывание макарон.

Культурно-гигиенические навыки:

- «Покажем Хрюше как надо правильно кушать» (закреплять умение есть аккуратно, правильно держать ложку);

- «Научим мишку складывать одежду перед сном»;

- «Водичка, водичка, умой мое личико» (закреплять навыки мытья рук и умывания)

 

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» (просмотр)

Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо в зарядке» (просмотр)

Утрення гимнастика в 2-3 года, комплекс Бабочка http://www.youtube.com/watch?v=fzh4CGsuDIw

Утрення гимнастика в 2-3 года, комплекс Цветок http://www.youtube.com/watch?v=sDszVIGjAiw

Утренняя гимнастика в 2-3 года комплекс Птички http://www.youtube.com/watch?v=-jwirkqjQgw

Гимнастика в 2-3 года комплекс Зайчики http://www.youtube.com/watch?v=L2tcpBOI4gg

Зарядка для малышей. Учимся с Масиком и Малышкой: упражнения и подвижные игры для… http://www.youtube.com/watch?v=utirL8uv4Ss

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ЛЕТ» + КАРТОТЕКА (просмотр)

 

Память, внимание, логика

Развитие мелкой моторики

Экспериментируем с песком 

Консультация для родителей


Памятка для родителей: «Поддержание интереса детей к познавательному экспериментированию. Чего нельзя и что нужно делать?»  (просмотр)

 

 

Консультация для родителей

*************************************

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Такие карточки с играми – физкультминутками можно распечатать и повесить на стену. Каждый день во время утренней зарядки или в паузах во время занятий рисованием, лепкой, зачитываем веселый стишок, показываем малышам движения и просим повторять за вами.

МАМИН БЛОКНОТИК


ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ «НАЙДИ ТЕНЬ» (просмотр)

Домашний театр

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр очень любят дети нашей группы. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка воображение, любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, эмоциональный мир ребенка – умение сопереживать сказочным героям, способствуют развитию речи, памяти, внимания, мышления, усидчивости, расширению кругозора, помогают справиться с застенчивостью и многое другое.

Кукольный театр

Еще проще поставить дома кукольный спектакль по любимой сказке: берем обычные мягкие или резиновые игрушки и из кресла сооружаем ширму. А можно сделать настоящую сцену из картонной коробки с занавесом, декорациями и вырезанными бумажными героями.

Театр теней

Для представления этого театра  не нужна никакая подготовка. Выключаем свет, ложимся  на диван, включаем фонарик на смартфоне и направляем его в потолок. Сцена готова, теперь при помощи рук мы разыгрываем яркие моменты из прочитанных сказок, потешек, стихов или из жизни.

Подвижные игры дома

Одними мультиками сидя дома не обойтись, ребенку нужно много двигаться – бегать, прыгать, играть в мяч. Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечнососудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и  улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточной физической активности ребенок не имеет возможности куда-то направить свою энергию. В результате малыш становится беспокойным и неусидчивым, ему сложнее сконцентрироваться на какой-то определенной задаче. А для детей дошкольного возраста физическая активность особенно важна, так как она развивает мелкую и грубую моторику. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

«Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки - красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» – «заводит мотор», а на зеленый свет -  начинает двигаться.

«Игрушка – хрюшка»

Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома, проведенное  на карантине. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

«Попади в мишень»

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

«Канатоходец»

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией,  в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу – горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки – это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие, тем не менее, формирует у ребенка ловкость,  равновесие и не даст заскучать во время карантина. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

«Бег с фасолью»

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом, ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

«Домашний боулинг»

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ - будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли - чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге. (http://www.parents.ru/)

Умные книжки

Творческая мастерская

«Вот какие у нас цыплятки»

Цель. Создавать в сотворчестве с взрослым образ цыплят: по выбору – рисовать или делать аппликацию; уточнить о внешнем виде цыплят (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза); развивать чувство формы и цвета; развивать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Материалы: лист бумаги или кусок обоев зеленого цвета; краски, кисть, баночка с водой или круги желтого цвета, клей, салфетки, фломастеры.

Ход

Взрослый: Малыш, посмотри, какая красивая курочка к нам пришла в гости! (показать ребенку игрушечную курицу или силуэт и прочитать стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами»)

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Взрослый: Малыш, как зовут деток мамы-курицы? (цыплята) Как она зовёт своих цыплят (Куд-куда) Какие цыплята(маленькие, жёлтенькие) Давай нарисуем вместе много-много цыпляток, чтобы курочка не волновалась.

Показать картинки и уточнить представление детей о внешнем виде цыплят: туловище - большой круг, голова - маленький круг, тонкие ножки, на голове – глаза - бусинки и клюв, цыплята просят пить«пи-пи-пи».

Показать способ изображения (в зависимости от вида изодеятельности):

- рисуем цыплёнка кисточкой (пальчиком) на основе одного или двух кругов (степень сложности изображения зависит от уровня художественного развития ребенка)

- приклеиваем один или два круга желтого цвета и дорисовываем детали фломастерами.

Физкультминутка. Ссылка на ролик мульт-песенки «Вышла курочка гулять» (Просмотр)

Вышла курочка гулять (взрослый изображает маму - курицу)

Свежей травки пощипать (идет высоко поднимает колени)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки (малыши идут за курицей и повторяют движения)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, («грозят» пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (показываем длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы (наклоняемся, руки отводим назад)

Целое корытце.

Ребенок включаются в творческий процесс и в сотворчестве с взрослым создают  композицию «Цыплята на лугу».

Рефлексия

Что мы сегодня с тобой делали? (рисовали цыплят) Какие цыплята(маленькие, жёлтенькие) Сколько цыплят у мамы курицы? (много) Вот какие мы с тобой молодцы!

Развивашки за 5 минут

Пока детки растут и познают мир, через их ручки проходит большое количе

1. Втулки от туалетной бумаги.

2. Цветная бумага.

3. Клей.

4. Помпоны, пуговицы, бусины.

Обклеиваем втулки цветной бумагой. Если ребенок до двух лет, то используйте только основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, черный, белый. Для деток старше двух лет можно добавить другие цвета.

Наше развивающее пособие готово. А теперь берём цветные помпоны и сортируем по цвету.

Сначала пальчиками, затем пинцетом.

Затем усложняем задание.

- В синюю втулку нужно положить большой помпон, в жёлтую – маленький.

Можно нарезать различные геометрические фигуры разного цвета. Дать задание:

- В красную втулку – красный треугольник, в зелёную – зелёный квадрат.

Для ребенка старше трех лет можно давать задание: положи в синюю втулку 3 шарика, а в зелёную 1шарик  т. д.

Следующее пособие изготовить еще проще.

Вырезаем из цветного картона полукруг, приклеиваем, рисуем глазки, дыроколом проделываем отверстия по низу полукруга и подписываемся цифры над дырочками.

Для Игры нам понадобится цветные шнурки или синельная проволока.

Придумываем задания в зависимости от возраста ребенка:

1. Просто вдевать шнурок в отверстия.

2. Считать количество шнурков.

3. Изучать цвета и т.п.

Играйте вместе с детьми и помогайте им изучать мир!

Рубрика Безопасность

Консультация для родителей

«Как обеспечить дома безопасность ребенку раннего возраста»

Безопасность ребенка до 3 лет – это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. С 2 до 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» - он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Некоторые педагоги предлагают использовать «шоковые» методы. Например, чтобы ребенок не тянулся к утюгу, дать ему потрогать его, когда тот горячий (но не настолько, чтобы можно было обжечься). Не знаю про всех детей, но тех детей, с которыми я знакома, это не останавливало в попытках схватить горячий утюг.

«Шоковый» метод не сработает и в случае интереса малыша к розеткам: не будешь же устраивать ребенку легкий разряд тока. Чтобы у ребенка не появилось желание вставить в розетку вилку от первого попавшегося под руку бытового прибора, необходимо закрыть все розетки специальными заглушками, даже те, до которых, как вам кажется, ребенку не добраться (поверьте, он может добраться до всего, что оказалось в его поле зрения).

Кроме того, ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. Задача взрослых - сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.

1. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.

3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.

4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес – надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты. Думаю, без комментариев – если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.

5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т. д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т. д.). Все это тоже дети тянут в рот.

10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними – МИР! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.

12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам на автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности - ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

 Чтобы предотвратить несчастный случай, соблюдайте следующие основные правила:

1. Всегда сохраняйте бдительность, особенно если ваш ребенок обладает повышенной активностью;

2. Не отвлекайтесь в то время, когда вы пользуетесь моющими или чистящими средствами, медикаментами, электрическими приборами, инструментами и другими опасными предметами и веществами, если ваш ребенок свободно передвигается по дому;

3. Будьте особенно внимательны в напряженное время дня. Когда вы торопитесь, то можете оставить на столе нож, забыть пристегнуть ребенка, усадив его на высокий стульчик, или закрыть заграждение;

4. Не оставляйте ребенка одного в доме, а также наедине с детьми дошкольного возраста (они часто не сознают собственной силы или не понимают, какие последствия могут иметь их действия) или с собакой (даже самой миролюбивой);

5. Ознакомьтесь с правилами оказания первой медицинской помощи, это вам может очень пригодиться в экстренной ситуации;

6. Как только вы сделали окружение своего ребенка настолько безопасным, насколько это возможно, предоставьте ему больше свободы. Дети, как и все мы, учатся на своих ошибках, и если не позволять им совершать ошибки, это может помешать их росту и развитию.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой - делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

Потешки

Пальчиковая гимнастика 

 

Опыты, эксперименты 

 

Веселые стишки

 

Рассказы

Поиграем вместе!