Страница обновлена 15.05.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 15.05.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Уважаемые родители!

Все дети радуются незапланированным каникулам, а их родители думают, как найти ребенку полезные и увлекательные занятия, чтобы направить неуёмную энергию своих чад в нужное русло. Период самоизоляции – это не время скучать. На нашей страничке Вы найдете интересные задания, для того чтобы весело и с пользой провести время с вашим ребенком, а также развить речь, создать психологический комфорт в семье.

Ознакомьтесь с логопедическими заданиями для дистанционного обучения с аннотацией к выполнению. Устные задания выполняем устно, письменные на листах (необходимо распечатать листы). А с помощью занимательных видеоматериалов можно уделить внимание и физическому развитию. Не забывайте, что сейчас как никогда Вы являетесь самым главным помощником в речевом развитии вашего ребенка! Надеемся, что и Вы и дети сможете испытать радость при общении друг с другом!

 

Лексическая тема "Школа. Школьные принадлежности"

 

1.Родителям рекомендуется:

рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе; рассмотреть школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей; сходить с ребёнком в магазин, где продают канцелярские товары.

Просмотр развивающего видео для детей «У школьника на столе» (ссылка на видео https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8162826382667206185&parent-reqid=1589541014547376-859895671602089966000251-production-app-host-sas-web-yp-208&path=wizard&text=школьные+принадлежности+мультфильм

 

2.Дидактическая игра «Назови ласково».

Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик, карандаш – карандашик, пенал – пенальчик, дневник – дневничок, линейка – линеечка, перемена – переменка.

 

3.Дидактическая игра «Один – много».

Ручка – ручки, учебник – учебники, портфель – портфели, карандаш – карандаши, фломастер – фломастеры, тетрадь – тетради ….

 

4.Дидактическая игра «Посчитай».

Одна школа – две школы – пять школ.

Один пенал – два пенала – пять пеналов.

Карандаш, линейка, тетрадь, учебник, циркуль, кисточка ….

 

5.Дидактическая игра «Ответь, чем?»

Рисуют (чем?) … карандашами.

Пишут (чем?) … ручкой.

Клеят (чем?) … кисточкой.

Показывают (чем?) … указкой.

Режут (чем?) … ножницами.

 

6.Дидактическая игра «Наоборот».

Тупой – острый, длинный – короткий, толстый – тонкий.

Умный, высокий, весёлый, лёгкий, близко, быстро.

 

7.Дидактическая игра «Подбери признак».

Карандаш – … длинный, толстый, деревянный, острый….

Портфель – … кожаный, вместительный, яркий, большой ….

 

8. Физкультминутка-логоритмика

 Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

 

9.Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ручка из пластмассы, значит, она … пластмассовая.

Тетрадь из бумаги, значит, она … бумажная.

Ранец из кожи, значит, он … кожаный.

Папка из картона, значит, она … картонная.

Карандаш из дерева, значит, он … деревянный.

Ластик из резины, значит, он … резиновый.

 

10.Дидактическая игра «Зачем нужен предмет?»

Портфель нужен для того, чтобы ….

Ручка нужна для того, чтобы ….

Тетрадь, карандаши, учебник, пенал, альбом ….

 

11. Развитие связной речи

 Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

 

12. Выполните с ребенком несколько заданий

(распечатать и выполнить цветными карандашами)

 

13. Весёлая песня о книгах.

Одним из важных предметов на протяжении всего школьного обучения будет книга. Капитан Краб приготовил для ребят интересную песенку о том, какие бывают книги. Смотрим и запоминаем!

(ссылка на видео

https://vk.com/videos-113459316?z=video-113459316_456239078%2Fclub113459316%2Fpl_-113459316_-2

 

 

Логопедические домашние задания по формированию

лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Тема «День Победы»

                                           

  Для детей 4-5 лет

 

1. Рекомендую родителям рассказать ребенку о празднике "День Победы", почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

3. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

 

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

 

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

 

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый – храбрый, отважный, геройский…

 

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый – трусливый.

Враг – …

Мир – …

 

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой – геройский, героический, героизм…

Защита – защитник, защищать, защищенный…

 

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

 

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

 

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы",

"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.

 

12. Игра: «Один – много».

Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.

Граната – … (гранаты)             Бомба – …                             Солдат идёт – …

Танк – …                                   Самолёт – …                          Боец стреляет – …

Корабль – …                             Парашют – …                        Лётчик сидит – …

Автомат – …                             Котелок – …                          Пограничник охраняет – …

Пулемёт – …                             Паёк – …                                Матрос плывёт – …

 

13. Игра: «Что у мальчика?»

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами – солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.

У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).

У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).

У бойца  сапоги, а у мальчика … (сапожки).

У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).

У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).

У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).

У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).

У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).

У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).

У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).

 

14. Игра: «Доскажи словечко».

Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.

Еды – еды – еды – это день … (Победы!)    

Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)

Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)  

Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).

Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).  

Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)

Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).  

Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).   

Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).

Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).              

Овку – овку – овку – солдат несёт …(винтовку)

Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).     

Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).

Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).  

Зда – зда – зда – по рельсам едут …(бронепоезда).

Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).    

Исты – исты – исты – спускаются … (парашютисты)                                                                                                                    

Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).  

Исты – исты – исты – отважные …(артиллеристы)

Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

 

  1. Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  2. Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  3. Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  4. Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  5. Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Логопедические задания 

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

 

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

 

Логопедические задания

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

 

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

 

Логопедические задания

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

 

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

5. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

6. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

 

Логопедические задания для детей

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи.

Лексическая тема:

«ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ.

ЖИВОТНЫЕ РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

1. Просмотр мини-мультфильма Капитан краб  «Рыбы» (ссылка на официальную страничку источника в ВК https://vk.com/kapitankrab?z=video-113459316_456239096%2F8f0b1447deffd92bc7%2Fpl_wall_-113459316 )

 

Выполняемые действия

2. Развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошки хлебные взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Стоя в кругу, делают волнообразные движения соединёнными ладонями.

Бегут друг за другом, хлопают ладошками, пытаясь поймать ребёнка, бегущего впереди.

Наклоняются, касаясь руками пола.

Руками «берут» крошки с пола.

Плавные движения рукой за спиной.

Волнообразные движения соединёнными ладонями от себя в центр круга.

 

3. Развитие мелкой моторики

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом!

Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).

Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».

 

4. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для губ и нижней челюсти

«Рыба разговаривает».

Упражнение для мимических мышц и мышц шеи «Одноглазая камбала».

Беззвучно открывать – закрывать рот 5 раз.

Прищурить правый глаз и наклонить голову направо, затем прищурить левый глаз и наклонить голову налево, повторить по 3 раза.

 

 

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

 «Слова – родственники». Подобрать похожие слова к слову РЫБА: рыбка, рыбак, рыбный, рыбалка, рыболов.

«Объяснить слово». Объяснить значение слова РЫБОЛОВ.

«Чей хвост? Чья голова?» Щука – щучий хвост, щучья голова; Акула – акулий хвост, акулья голова; Сом – сомовий хвост, сомовья голова; Карп – карповый хвост, карповая голова.

 

6. Развитие связной речи

1. Чтение с обсуждением литературных текстов: А.С. Пушкин «Золотая рыбка»; Н.Носов «Карасик»; русская народная сказка «По щучьему веленью».

2. Составление рассказа – описания с опорой на модель.

7.  Физкультминутка с Капитаном крабом «Подводная зарядка»

(ссылка на официальную страничку источника в ВК https://vk.com/kapitankrab?z=video-113459316_456239129%2Fc29e7339c0e3070c6a%2Fpl_wall_-113459316 )