Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Материалы представлены инструктором по физической культуры Рожковой Е.М.

Всякая игра нужна и важнее многих дел

При грамотном подходе можно заинтересовать дошкольников и даже школьников. Правила игры для них, конечно, будут уже сложнее, но тем они интереснее. Основная задача такого взаимодействия помимо общего физического развития – это тренировка быстроты реакции и получение навыка эффективного сотрудничества с другими ребятами.

Развлечь дошколят можно следующим образом:

1. «Поиграть в «бездомного зайца»»

Играют охотник и зайцы, один из них бездомный. Зайцам выдаются обручи или очерчиваются любыми подручными средствами круги, в которые они должны встать. Охотник начинает догонять бездомного зайца, который может спастись только, встав в любой круг. При этом участник, который стоял в круге, должен выбежать из укрытия и стать бездомным зайцем. Если зайца поймали, то они становится охотником.

2. «Словить обезьянку»

Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

3. «Занять пустое место»

Все встают в круг. Водящий стоит за спинами участников. Далее он дотрагивается до плеча одного из игроков, вызывая того на дуэль. Оба участника бегут в противоположные стороны вдоль круга, пытаясь прибежать первым и занять пустое место.

4. «Запутаться в клубок»

Приобретите готовую или изготовьте сами твистер игру. Устанавливая конечности на цветных кругах, игроки запутаются в веселый клубок.

Увлекательные домашние мини квесты

Искать, бегать, думать – квест-задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так, можно устроить:

1. «Увлекательное путешествие»

Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

2. «Поиск клада»

Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами:

«горячо-холодно»;

по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

3. «Волшебное такси»

Для этого квеста понадобится шведская стенка. Развешиваем на разных ее уровнях и имеющемся навесном инвентаре бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных. Это будут домики для них. Задача — найти для каждой имеющейся игрушки – животного свой домик, доставив ее строго по назначению.

«Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми»

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом и т.д. Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой.

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития. У ребенка замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являются  непременным условием большинства подвижных игр. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факты оздоровления. Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе  оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и физических качеств.

Особую ценность имеют игры, которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого, повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребенка, вселять ему уверенность в собственных силах.

 При организации интенсивных подвижных игр, включающих – бег, прыжки, необходимо учитывать их чередование с более спокойными играми. Таким образом, вы предотвратите переутомление у ребенка от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это может сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

«Самолетики»

На игровой площадке чертится круг. Это аэродром. Ребенок, изображает самолетик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:

Самолетик летит

Весело несется,

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг,

Самолетик – в свой круг!

При этих словах мама- «туча пытается поймать самолетик, а тот пытается укрыться в кругу.

 «Наперегонки»

На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребенок бегут до игрушек, беру одну и приносят на линию старта.

«Догони мяч»

Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребенка, предлагая ему догнать мяч.

«Коза рогатая»

На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребенок от мамы-козы. Мама произносит слова:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет-

Того забодаю, забодаю!

Ребенок убегает в домик, а мама его догоняет.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

«Кто больше»

По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга. По сигналу мама и ребенок бегут и собирают предметы.

«Прыгает, не прыгает»

Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребенок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.

(Лягушка, воробей, кузнечик, зайчик, парашютист, слон, мячик, змея и т. д.)

«Прыжки по кругу»

На площадке чертится круг, мама и ребенок становятся с разных сторон круга.  По сигналу они начинают прыгать с разных сторон по кругу на каждой ноге поочередно, стараясь догнать, и запятнать друг друга.

Подвижные игры для детей 5-6 лет

«Змейка»

На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 40 см один от другого. Мама и ребенок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.

 «Не урони яблоко»

Мама и ребенок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10 метров. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.

«Солнечные зайчики»

Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце, ребенок ловит зайчика.

Подвижные игры для детей 6-7 лет

«Попади в след»

Ребенок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (с некоторым  запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).

«Поймай комара»

Мама берет прут длиной 1.5-2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребенка, он подпрыгивает и старается его поймать обеими руками.

«Пятнашки на одной ноге»

Ребенок- пятнашки, прыгая на одной ноге, стараясь догнать маму и запятнать, мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.

Веселая йога

Материалы представлены инструктором по физической культуры Кубышкиной Е.М.

Уважаемые родители, хочу предложить вам вместе с детьми позаниматься йогой. Йога способна не только снимать накопившийся стресс, но и улучшить внимание, память, мышление. В представленных видеороликах собраны простые упражнения, которые помогут ребенку расслабить тело и снять зажатость, улучшить настроение. Не забывайте делать упражнения вместе с детьми.

Занятие № 1 (ПРОСМОТР)

Занятие № 2 (ПРОСМОТР)

Занятие № 3 (ПРОСМОТР)

Занятие № 4 (ПРОСМОТР)