Логопедическое сопровождение детей в дошкольном учреждении
В детском саду функционируют логопедическая группа для детей 4-7 (8) лет и логопедический пункт для детей с ОВЗ.
В течение года с воспитанниками МДОУ работает учитель-логопед:
Никитина Екатерина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории (в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком). Сопровожде воспитанников осуществляет учитель-логопед Московская Татьяна Анндреевна, молодой-специалист.
Профессиональное кредо:
"Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить детей и своё дело".
Цель логопедической службы ДОУ — выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Основные задачи деятельности учителя-логопеда по логопедическому сопровождению детей:
· своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
· обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Основные направления деятельности учителя-логопеда по логопедическому сопровождению детей:
Мониторинговое:
– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Коррекционное:
– создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое:
– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
Просветительское:
– создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.