Страница обновлена 12.05.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 12.05.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Логопедическое сопровождение детей в дошкольном учреждении

В  детском саду функционируют логопедическая группа для детей 4-7 (8) лет и логопедический пункт для детей с ОВЗ.

В течение года с воспитанниками МДОУ работает учитель-логопед:

Никитина Екатерина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории (в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком). Сопровожде воспитанников осуществляет учитель-логопед Московская Татьяна Анндреевна, молодой-специалист.

Профессиональное кредо:

"Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить детей и  своё дело".

Цель логопедической службы ДОУ — выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Основные задачи деятельности учителя-логопеда по логопедическому сопровождению детей:

 · своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

- создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с  нарушениями речи    с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

·  обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Основные направления деятельности учителя-логопеда по логопедическому сопровождению детей:

 Мониторинговое:

–  отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Коррекционное:

–  создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое:

–  создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

Просветительское:

–  создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.