Основные направления медицинской и педагогической помощи детям с речевыми нарушениями
1.Лечебные мероприятия:
• Медикаментозное лечение (по показаниям)
• Гомеопатия (по показаниям)
• Фитотерапия (по показаниям)
• Психотерапия индивидуальная и групповая (по показаниям)
• Физиотерапия (по показаниям)
• Массаж
• Лечебная физкультура
2. Развитие познавательной деятельности.
3. Развитие речи:
• развитие понимания обращенной речи;
• развитие пассивного словаря (понимание значения слов, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);
• развитие собственной речи (лексики, грамматики, фонематического восприятия и произношения);
• развитие подвижности органов артикуляции (массаж, пассивная и активная артикуляционная гимнастика
• работа над дыханием и голосом;
• работа над темпом и ритмом речи.
4. Логоритмика.
5. Формирование различных видов деятельности: игровой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд), элементов трудовой деятельности.
6. Формирование математических представлений.
7. Подготовка к обучению грамоте.
8. Физическое развитие.
9. Эстетическое воспитание.
10.Социальная адаптация:
•формирование умения ребенка сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
•формирование представлений о самом себе.