Страница обновлена 12.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 12.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

 

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности.  Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Система работы по образовательной области «Безопасность» включает в себя:

  • условия для развития представлений об основах безопасности жизнедеятельности;

  • организацию образовательного процесса;

  • сотрудничество с внешними организациями.

Система работы с детьми по реализации программы предполагает   соблюдение следующих принципов:

  • Принцип полноты - содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-то раздел выпадет из раздела, то дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

  • Принцип системности - работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении видов деятельности в течение дня на каждом возрастном этапе.

  • Принцип сезонности - при ознакомлении детей с природой учитываются региональные условия.

  • Принцип возрастной адресованности- при работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно, с соответствующим усложнением от группы к группе.

  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи- содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Обеспечение безопасности детей является приоритетной задачей общества. Свидетельством этого являются программы и методики в работе с детьми дошкольного возраста.

Программы, которые используют педагоги для формирования у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная  программа дошкольного образования./ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е изд., доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2020. – 368 с.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б.- СПб.: «Детство-пресс», 2005.

3. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Парциальная программа.

Методики, которые используют педагоги для формирования у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе 

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозайка-Синтез,2014.

2.  Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.- М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности». Конспекты занятий

Документы МДОУ:

Паспорт безопасности МДОУ «Детский сад № 22»

План работы по основам безопасности жизнедеятельности в МДОУ

Раздел «Дорожная безопасность» (перейти)

Раздел «Информационная безопасность» (перейти)

Раздел «Противопожарная безопасность» (перейти)

Раздел «Безопасность на водных объектах» (перейти)