2019 год
Муниципальная инновационная площадка по теме:
«Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные источники, ресурсы, использованные при разработке проекта:
- Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе. Гришаева Н.П., Струкова Л.М., 2013г.
- Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гришаева Н.П., 2012г.
- Технологии эффективной социализации детей от 3 до 7 лет: система реализации, формы, сценарии. Гришаева Н.П., М.: Вентана-Графф, 2018г.
- МБДОУ ЦРР- детский сад «Золотая рыбка» г. Лянтор. Региональная инновационная площадка. http://zolotayaribka.caduk.ru/p175aa1.html
Основная идея проекта:
Апробация и внедрение в образовательный процесс МДОУ авторской «Технологии эффективной социализации детей» Гришаевой Н.П. Дошкольное учреждение становится местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а так же взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности. Новой задачей МДОУ становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Для этого необходимо изменить технологию образовательного процесса, где главная задача в любом виде деятельности – предоставление ребенку условий для социального развития. Базой, фундаментом развития социальных навыков у ребенка служит развитие у него саморегуляции поведения. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Новизна проекта
Особенность инновационного проекта заключается в разработке нормативного и методического сопровождения «Современной технологии эффективной социализации дошкольников» Гришаевой Н.П. Новизна проекта проявляется в определении содержательных ресурсов в развитии социальной компетентности у детей дошкольного возраста.
Цель и задачи проекта
Цель: апробация и внедрение педагогической технологии эффективной социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников.
- Определить и обеспечить условия реализации технологии (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные).
- Разработать методическое сопровождение реализации технологии эффективной социализации дошкольников (комплект учебно-методической документации по теме проекта).
- Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии (презентация инновационной деятельности для ОУ РМР, родителей/законных представителей воспитанников, социальных партнеров).
Приказ о присвоении статуса МИП |
Приказ по управлению образования администрации РМР о присвоении статуса МИП на 2019 год |
План реализации проекта |
|
Состав рабочей группы МИП |
|
Нормативно-правовые документы реализации МИП |
|
ОТЧЕТ о работе МИП в 2019 году |
ОТЧЕТ о работе МИП в 2019 году Методическое пособие на электронном носителе «МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ». Перечень материалов Презентация реализации ТЭС «Клубный час» |
Основные мероприятия по реализации проекта МИП
21.01.2019 Заседание рабочей группы |
|
13.03.2019 Педагогический совет «Технология эффективной социализации детей в образовательной организации: теория и практика» |
Материалы проекта
Педагогическая технология «Клубный час» (автор технологии Наталья Петровна Гришаева, старший научный сотрудник ФГБУН ИС РА) |
|
Технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. При внедрении технологии «Клубный час» дети впервые оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Выйдя из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести. Несмотря на полную самостоятельность детей при передвижении по зданию ДОУ дети постоянно находятся под незримым присмотром взрослых, для обеспечения безопасности на лестницах и в коридорах постоянно «убираются» младшие воспитатели, не вмешиваясь, не делая замечаний, но постоянно приглядывая. Преимущества данной технологии в том, что она позволяет заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
|
Цели Клубного часа:
|
*******
Клубный час «Сказочная Ярославия»
|
Фото-презентация Клубного часа Стихотворение «Сказочная Ярославия». Авторы: Рожкова Е.М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 22», Шепурова С.Н., младший воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»
|
Клубный час «Мастерские по интересам» | |
Клубный час «Игры народов России» | |
Клубный час «Свободный» |