Страница обновлена 12.05.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 12.05.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

 

2019 год

Муниципальная инновационная площадка по теме:

«Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

Основные источники, ресурсы, использованные при разработке проекта:

  1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
  2. Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе. Гришаева Н.П., Струкова Л.М., 2013г.
  3. Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гришаева Н.П., 2012г.
  4. Технологии эффективной социализации детей от 3 до 7 лет: система реализации, формы, сценарии. Гришаева Н.П., М.: Вентана-Графф, 2018г.
  5. МБДОУ ЦРР- детский сад «Золотая рыбка» г. Лянтор. Региональная инновационная площадка. http://zolotayaribka.caduk.ru/p175aa1.html

Основная идея проекта:

Апробация и внедрение в образовательный процесс МДОУ авторской «Технологии эффективной социализации детей» Гришаевой Н.П. Дошкольное учреждение становится местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а так же взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности. Новой задачей МДОУ становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Для этого необходимо изменить технологию образовательного процесса, где главная задача  в любом виде деятельности – предоставление ребенку условий для социального развития. Базой, фундаментом развития социальных навыков у ребенка служит развитие у него саморегуляции поведения. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Новизна проекта

Особенность инновационного проекта заключается в разработке нормативного и методического сопровождения «Современной технологии эффективной социализации дошкольников» Гришаевой Н.П. Новизна проекта проявляется в определении содержательных ресурсов в развитии социальной компетентности у детей дошкольного возраста.

Цель и задачи проекта

Цель: апробация и внедрение педагогической технологии эффективной социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников.
  2. Определить и обеспечить условия реализации технологии (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные).
  3. Разработать методическое сопровождение реализации технологии эффективной социализации дошкольников (комплект учебно-методической документации по теме проекта).
  4. Обобщить  и распространить инновационный опыт реализации технологии (презентация инновационной деятельности для ОУ РМР, родителей/законных представителей воспитанников, социальных партнеров).

Приказ о присвоении статуса МИП

Приказ по управлению образования администрации РМР

о присвоении статуса  МИП на 2019 год

План реализации проекта

План реализации МИП

Состав рабочей группы МИП

Состав участников инновационной деятельности

в рамках функционирования МИП на 2019 год

Нормативно-правовые документы реализации МИП

Положение «Об инновационной деятельности в МДОУ»

Положение «О проектной группе»

ОТЧЕТ о работе  МИП в 2019 году

ОТЧЕТ о работе  МИП в 2019 году

 Методическое пособие на электронном носителе

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ». Перечень материалов

Презентация реализации ТЭС «Клубный час» 

Основные мероприятия по реализации проекта МИП

21.01.2019

Заседание рабочей группы

13.03.2019

Педагогический совет «Технология эффективной социализации детей в образовательной организации: теория и практика»

Материалы проекта

Педагогическая технология «Клубный час» (автор технологии Наталья Петровна Гришаева, старший научный сотрудник ФГБУН ИС РА)

Технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

При внедрении технологии «Клубный час» дети впервые оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Выйдя из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

Несмотря на полную самостоятельность детей при передвижении по зданию ДОУ дети постоянно находятся под незримым присмотром взрослых, для обеспечения безопасности на лестницах и в коридорах постоянно «убираются» младшие воспитатели, не вмешиваясь, не делая замечаний, но постоянно приглядывая.

Преимущества данной технологии в том, что она позволяет заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

 

Цели Клубного часа:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

  • учить детей ориентироваться в пространстве;

  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

  • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

  • развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

  • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

  • поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

  • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

*******

Клубный час «Сказочная Ярославия»

Фото-презентация Клубного часа

Стихотворение «Сказочная Ярославия». Авторы: Рожкова Е.М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 22», Шепурова С.Н., младший воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»

Клубный час «Мастерские по интересам»
Клубный час «Игры народов России»
Клубный час «Свободный»