Для Вас, родители
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ |
Нельзя сказать, что существует единый стандарт адаптации ребенка к садику. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Адаптация к ясельной (2 г.) и младшей (3 г.) группам идет по-разному. Двухлетние дети очень отличаются от трехлетних. Родителям первых обычно приходится труднее. Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пойдет кто-нибудь другой, например, папа или бабушка. Как же предварительно подготовить ребенка к новой обстановке? Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых. |
Материал энциклопедии «Воспитание детей»
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ |
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов очень трудно отступает от них. Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка. Материал энциклопедии «Воспитание детей» |
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ |
Также в фундамент надежных взаимоотношений со своими детьми входит безусловная, не зависимая ни от чего любовь к ним. Не зависимая от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов… Не зависимая от того, что мы ждем от них в будущем, и, что самое трудное, не зависимая от того, как они ведут себя сейчас. Это вовсе не означает, что нам всегда нравится их поведение, но означает, что мы любим детей, даже если их поведение вызывает у нас отвращение. Ясно, что (также как и в супружеских отношениях) это идеал, которого мы никогда не достигнем полностью. Но чем больше мы стремимся к нему и чем больше достигаем положительных результатов, тем более удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растут наши дети. Если же мы их любим только тогда, когда они послушны и радуют нас своим поведением (обусловленная любовь), и если мы выражаем свою любовь к ним только в эти хорошие (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это сделает их неуверенными, нарушит их самооценку и действительно может помешать им, развиться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрело. |
Материал энциклопедии «Воспитание детей»
ПОЗНАНИЕ МИРА |
Основные проблемы, с которыми "деятели" сталкиваются – это неспособность на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их стиль – активные игры на открытом пространстве. В первом классе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости, тогда как вне школы бесстрашные и сильные "деятели" неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В то же время, их темперамент, обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они требуют немедленного удовлетворения желаний, не готовы бороться с трудностями. "Деятели" эмоционально неустойчивы – гнев и радость чередуются с непостижимой быстротой. |
Материал энциклопедии «Воспитание детей»