Уважаемые родители!
Мы предлагаем вам разную познавательную информацию для детей, занимательные игры и творческие мастерские.
Тема: «Будь здоров!» |
Посмотрим видеоролик «Если хочешь быть здоров» (ПРОСМОТР)
Посмотрим мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья!» (ПРОСМОТР)
Видеоролик «Детям о короновирусе!» (просмотр)
Видеоролик «Почему нужно мыть руки» (просмотр)
Видеоролик «Рекомендации – как защитить себя и других от вирусной инфекции» (просмотр)
Тема: «День России» |
Видеоролик М. Князевой «История России для детей» (ПРОСМОТР)
Видеоролик «Мы живем в России – Ростов Великий» (ПРОСМОТР)
«Я расскажу вам о России». Мультфильм про Россию для детей (ПРОСМОТР)
Мастер классы
«Открытка с гирляндой»
Объемную открытку с мини-гирляндой очень интересно делать, поэтому детям поделка должна понравиться.
Нам понадобится:
картон;
фигурные ножницы (если есть);
цветная бумага;
нитки;
фломастеры.
Сложите картон пополам, обработайте края открытки фигурными ножницами (если есть). Внутри напишите «С Днем России!», дополните пустые места стихами или рисунками.
Из бумаги вырежьте миниатюрные флажки и два сердца. Флаг должен быть таким, чтобы его можно было сложить пополам, спрятав внутри нитку. Закрепите их на нитях через 1-2 см (в зависимости от размера открытки и самих флажков). Поместите гирлянды каскадом.
Концы нитей спрячьте под фигурками сердечек. Эту открытку можно поставить дома 12 июня или подарить кому-то из близких.
«Сердечки»
Эта простейшая поделка подойдет для маленьких и больших детей. Если в детском саду наметился конкурс ко Дню России, можете начать с такой простой открытки-сердца.
Нам понадобится:
картон;
краски;
трафарет.
Сначала разделите рисунок на три горизонтальных части, а затем прочертите линии. Покрасьте сердце в цвета российского триколора. Когда краска высохнет, можно сделать это и с другой стороны. Рисовать без вырезания удобнее – можно вылезать за края.
Далее нужно просто вырезать сердце из картона. Его можно приклеить на открытку или сделать частью стенгазеты. А можно прикрепить к шпажке и использовать как флаг 12 июня.
Тема: «Правила движения достойны уважения» |
Беседа «Правила движения достойны уважения» + Творческая мастерская «Дорожные знаки» (просмотр)
Тема: «Знаки дорожного движения» |
Беседа «Знаки дорожного движения»
- Мы живём в большом, красивом городе Ростове, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, маршруток. И никто никому не мешает. А почему?
(Это потому, что есть чёткие правила для водителей и пешеходов).
- Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты постарайся ее отгадать.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги как маяк
Добрый друг -… (Дорожный знак).
- Молодец, ты, верно, отгадал загадку сегодня мы поговорим с тобой о дорожных знаках и о правилах дорожного движения. По дороге движется большое количество транспорта и поэтому не безопасно переходить дорогу, и что бы ничего плохого на дороге с нами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения ты знаешь? Давай назовем их.
- А ты знаешь, для чего нужны на улицах дорожные знаки?
- А какие бывают знаки? Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные.
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму – предупреждают участников дорожного движения об опасностях, предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Запрещающие знаки – запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).
Информационно – указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.
Отгадай загадку, без чего еще на дорогах нам не обойтись:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).
- Для чего нужен светофор? (чтобы регулировать дорожное движение)
Что обозначает каждый сигнал светофора?
- Правильно. Красный цвет – опасный цвет, это значит хода нет. Желтый – не спешите, и сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт.
-Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как вам в пути…. (Дорожный знак).
- Правильно, есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто,
Здесь без риска и хлопот.
- Что говорит этот знак водителю и пешеходу? Какое здесь правило?
- Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте – «зебре», а водителю надо остановиться перед этим знаком.
Решение ситуации.
Я прочитаю тебе стихотворение про одного мальчика. Ты внимательно послушай и подумай, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Замерло, остановилось и как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша в садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает- так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить!
А теперь я предлагаю поиграть в игру которая называется «Разрешается – Запрещается»
Игра «Разрешается – запрещается»
1. Тут шалить, мешать народу
Все вместе….запрещается.
2. Быть примерным пешеходом
Все вместе…разрешается
3. Уступать старушке место
Все вместе…… разрешается.
4. Переход при красном свете
Все вместе….запрещается.
5. При зеленом даже детям
Все вместе….. разрешается.
6. Уважать правила дорожного движения
Все вместе….. разрешается.
7. Обходить стоящий транспорт спереди
Все вместе….запрещается.
8. Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
9. Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
10. В автобусе вести себя спокойно
Все вместе…. разрешается.
- Молодец! Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения». Этот закон очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. И чтобы, не попасть ни в какие неприятные ситуации важно не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения (ПРОСМОТР)
- А теперь посмотрим уроки Тетушки Совы о правилах дорожного движения (ПРОСМОТР)
«Знаки дорожного движения». Пластилиновое видео (ПРОСМОТР)
Коммуникация
Спор на дороге.
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.
-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Правила дорожного движения
Одну простую сказку, а может быть не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. О правилах движения, о мудром светофоре, о вежливых водителях. Ну, будем начинать.
Жил светофор обычный, для всех людей привычный, всегда служил отлично, но вдруг он заболел. Светить не хочет красным, и не горит зелёный, моргает только жёлтый, наверно что-то съел.
А этот светофор стоял на перекрёстке, стоял он возле школы, где дети там и тут. И здесь через дорогу, детишки и подростки всегда без промедленья бегут, бегут, бегут. Нельзя без промедленья, есть правила движенья, хоть даже ваш любимый болеет светофор. Ты посмотри налево, затем взгляни направо иди, если не слышен поблизости мотор.
На этом перекрёстке неопытный инспектор, махая своей палкой, образовал затор. И тут от возмущения по правилам движения вдруг снова заработал наш мудрый светофор.
Как загорался красный «Дорога здесь опасна», а желтый «Приготовьтесь» он всех предупреждал. Когда горит зелёный – «Иди, проход свободен», работал он исправно, и весь затор пропал.
Водитель будь внимательным, к тому же очень бдительным, такие перекрёстки труднее всех других. За мальчика и девочку у всякого родителя за каждого ребёнка душа болит у них.
Идею этой сказки, а может и не сказки поймёт не только взрослый, но даже малыши. Переходя дорогу, смотри на светофоры, твой свет всегда зелёный, иди и не спеши.
Кто важнее всех на улице
Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.
«Разойдитесь! Пропустите!» – кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
«Вот ещё! Мне тоже некогда», – пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
«Кому торопиться, так это мне, – заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».
«А я письма и телеграммы развожу, – пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»
«Важно, важно, но пропустите меня, – заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».
«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».
И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» – и зажег зелёный глаз. Машины поехали.
«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, – подумала Катя, – как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
А вы как думаете, ребята?
Тема: «Городской общественный транспорт» |
Беседа «Городской общественный транспорт»
- А что такое «городской общественный транспорт»?
(В этом транспорте по городу ездят люди).
Да, общественный транспорт – техническое средство перевозки людей в пределах города и за городом, находящиеся в государственном (ведомственном) подчинении.
А что относится к общественному транспорту? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутка)
Да, это все городской общественный транспорт. Посмотрите на картинку и угадайте, какой вид транспорта здесь лишний, то есть, не относится к городскому общественному транспорту?
Правильно, а теперь назовите оставшиеся виды транспорта, которые относятся к общественному транспорту.
(Трамвай, автобус, троллейбус и метро.)
Всё верно. А теперь послушайте загадку и отгадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус.)
Для чего нужен автобус?
Для того, чтобы куда-нибудь доехать.
Когда нам надо в детский сад, на работу, в гости, мы садимся в автобус. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. Общественный транспорт – это значит «транспорт для всех».
На остановке столпотворение:
Люди автобуса ждут с нетерпением.
Надо народу успеть на работу -
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно, что в транспорт бензиновый
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
- Как выглядит автобус?
(Дети, опираясь на представленную картинку, описывают автобус.)
А какие бывают автобусы?
Автобусы бывают пригородные, междугородные и специальные. Городские автобусы ездят по городу, пригородные возят людей за город или работают за городом. На междугородных автобусах пассажиры могут добраться в другие города. Специальные автобусы могут доставить, например, детей в летний лагерь или бригаду строителей к месту работы.
Микроавтобус, маршрутка -это маленький автобус. Слово «микро» означает «маленький».
В микроавтобус помещается меньше людей, чем в автобус, но больше, чем в легковой автомобиль, поэтому его используют как маршрутное такси. Такой вид транспорта называют «маршруткой». Микроавтобус возит пассажиров по определенному маршруту, а не в любое место, как такси.
«Маршрутка» ездит быстрее обычного автобуса. Автобус обязан останавливаться на любой остановке, чтобы впустить или выпустить пассажиров, а микроавтобус остановиться и тогда, когда его попросят едущие в нем люди.
- Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.(Троллейбус.)
Воспитатель: А хотите узнать, как появился троллейбус?
А началось всё с трамвая. Тяжело было жить без трамвая в большом городе. Но большие города начали появляться уже несколько веков тому назад.
Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. Только оно произносится там «трэм-вэй». «Трэм»- «вагон», «вэй»-«путь». «Трэм-вэй»- «вагон, ходящий по путям, по рельсам».
Троллейбус, как и трамвай, питается электрическим током от подвешенных над улицей контактных проводов. Но у троллейбусов нет рельсов.
Троллейбус катится мягко, почти неслышно на своих резиновых шинах. Он словно идет в своих мягких домашних туфлях, а трамвай, сколько ни стараются его утихомирить, гремит своими колесами, словно кованными сапогами.
Провести в городе троллейбус гораздо дешевле и проще, чем трамвай. Ведь троллейбусу не нужны рельсы. Правда, ему, зато нужен не один контактный провод, а два. Но все равно – подвесить второй провод куда проще, чем рельсы проложить. Поэтому все больше троллейбусов появляется не только в больших, но и в маленьких городах.
Чтоб пешком нам не идти,
Есть трамвайные пути.
К остановке подойдем
И трамвая подождем.
- Как выглядит троллейбус и трамвай?
(Дети описывают транспорт по картинкам.)
Трамвай и троллейбус похожи друг на друга. Они оба питаются электричеством с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики бабочки или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он крепко держит электрический провод.
Внешне и тот и другой вид транспорта представляет собой вагоны на колёсах, однако трамвай может состоять из нескольких вагонах, соединенных между собой.
Если колеса троллейбуса « обуты» в резиновые шины, так как он ездит по асфальту, то у трамвая они железные, поэтому так громко стучат по рельсам.
Внутри трамвая, как у троллейбуса и автобуса, те же ряды сидений и поручни, за которые можно держаться. Работает он так же: впуская и выпуская пассажиров на остановках, спешит дальше, гремя вагонами.
-А чем же трамвай отличается от троллейбуса?
(Трамвай может состоять из нескольких вагонов, а троллейбус один.)
- У троллейбуса колеса «обуты» в резиновые шины, а у трамвая?
(У трамвая они железные, поэтому так громко стучат по рельсам.)
- О каком виде общественного городского транспорта идет речь, отгадайте загадку:
Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатится.(Метро.)
- Верно. Для чего нужно метро?
- Правильно, чтобы ездить под землёй, там, где невозможно проехать по земле.
- По дорогам больших городов спешат по своим делам разные машины. Всем надо куда-то срочно успеть: и большим тяжелым грузовикам, и специальному транспорту, и шустрым легковым автомобилям. Развести пассажиров торопится и общественный транспорт – автобусы, троллейбусы, трамвай. Но вот беда: транспорта много, а дорога одна! Не поместиться на ней всем машинам! Вот и возникают заторы. Их ещё называют пробками. Машины, попавшие в такую пробку, движутся со скоростью черепахи, а то и вовсе стоят. Стоит и общественный транспорт. В результате опаздывают все.
И вот тут перегруженным автобусам, троллейбусам и трамваям приходит на помощь МЕТРО. Так как большая часть людей спускается под землю и добирается до нужного места на метро.
МЕТРО – это вид железнодорожного транспорта, который перевозит пассажиров под землёй. Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный».
В нашей стране метро есть в нескольких крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани.
- Скажите, а какой вид общественного транспорта мы с тобой забыли назвать?
Правильно, такси. Этот транспорт мы можем вызвать в любое время, в любое место и отвезет он нас туда, куда мы захотим.
- Про какой общественный транспорт мы с тобой сегодня говорили? А на каком транспорте ты бы хотел проехать?
Видеоролик «Городской общественный транспорт» (ПРОСМОТР)
Изготовление любого общественного транспорта из разного бросового материала
Рассказ Дональд Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
- Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов. И ее мама – а была она прекрасней белой лилии – сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, смелей же!».
И вот Темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку спускаться на улицы и дома.
По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось.
Пожалуй, немножко щекотно, но очень мило.
Потом сквозь Темноту промчалось еще несколько автобусов. В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали – словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило Темноту домой, к маме. Но теперь Темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
- Ладно, поеду.
Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту по Главной улице к большому городу у моря.
Беседа по прочитанному:
О чем этот рассказ? Кто его главный герой? Чего боялся главный герой? Кто ему помог преодолеть страх? Как мама помогла ему преодолеть этот страх?
- Давай прочитаем стихи про городской общественный транспорт:
«Транспорт»
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
(И. Гурина)
«Такси»
Бегут по городу такси.
«Куда бегут?»- ты их спроси.
«Мы все спешим на помощь вам,
Когда спешите по делам,
Чтобы никто не опоздал
На самолёт или вокзал».
(Г. Косова)
«Автобус»
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, —
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
«Трамвай»
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, –
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится трамвай!
(М. Манакова)
«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)
«Метро»
Вот и с мамой я в метро,
И веду беседу.
В вестибюле так светло,
На ступеньках еду..
Поезд вышел из туннеля,
Сели мы в него.
И как будто полетели,
За окном темно.
Не успел я осмотреться,
Вот и остановка.
Люди вышли, люди сели,
Ой, вон друг мой – Вовка.
Поезд весело несётся,
Всех везёт довольный,
До Спортивной еду я,
А живу на Школьной.
- Какое стихотворение тебе больше всего понравилось? Про какой транспорт? Давай выучим его наизусть.
Занимательная математика
ТЕМА НЕДЕЛИ
Беседа о родном городе
О чем мы сегодня будем говорить, ты узнаешь, отгадав загадку.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Правильно, а как ты догадался, что это улица?
Сегодня мы поговорим об улицах родного города.
Как называется город, в котором мы живем? (Ростов)
Как называется наша область? (Ярославская)
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Обогащение словаря прилагательными.
Дидактическая игра «Назови, какой твой город?»
Город у нас красивый. А какой ещё наш город?
(Большой, великий, любимый, исторический, растущий, дорогой, славный, неповторимый)
Лексико–грамматические упражнения «Усвоение степеней прилагательных»
Д/игра «Что у нас, а что у вас?»
Интересно, в нашем городе улицы длинные, а в вашем … (Ещё длиннее.)
В нашем городе улицы чистые, а в вашем… (Ещё чище.)
В нашем городе улицы широкие, а в вашем… (Ещё шире.)
Наши улицы светлые, а ваши… (Ещё светлее).
Наши улицы нарядные, а ваши … (Ещё наряднее)
Наши улицы ночью тёмные, а ваши … (Ещё темнее.)
Наш город хороший, а ваш… (Ещё лучше.)
В нашем городе река глубокая, а в вашем (Ещё глубже.)
Наш город большой, а ваш … (Еще больше.)
Скажи мне, пожалуйста, что тебе нравится в нашем городе? (ответы).
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице мы живем? (Я живу на улице…..)
Мы каждый день ходим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
А ты знаешь, почему улица называется «улица»? Давайте произнесём слово «у-ли-ца». Не догадались ещё? Дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. Скажи, а зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера? (Ответы)
Все на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Страна, город, родное село, улица, на которой он живет, номер дома и квартиры.
Какие улицы города Ростова ты знаешь? (Ответы)
Д/У «Назови город, улицу, на которой ты живешь и номер дома»
Цель: формирование навыков называния точного адреса места проживания.
А какие другие улицы города ты знаешь? Может помнишь, по каким улицам мы с тобой ходили? Давай тогда вспомним достопримечательности нашего города и узнаем на какой улице они находятся. Ростовский Кремль располагается на Соборной площади. Городской сад (парк) расположился на Советской площади. Музей «Царевна Лягушка» стоит на улице Ленинская, музей ремесел на улице 2-ой проезд Толстовской набережной, музеи «Луковая слобода» и «Щучий двор» находятся на улице Достоевского, театр «Аронап» расположился на улице Пролетарская, а Яковлевский монастырь на улице Энгельса.
Видеоролик Ростов Великий, Спасо-Яковлевский монастырь (просмотр)
Аппликация по теме «Дома на нашей улице»
Цель: Учить детей создавать несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.
Ход работы:
Как называется город, в котором мы живём?
Наш город большой и красивый. В нём есть дома, магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.
В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
Давайте вспомним – кто строит дом?
И вот сегодня мы с тобой тоже будем строителями.
Мы будем делать аппликацию целой улицы города.
На своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города. (показ аппликации)
Сделаем дорогу на нашей улице. Отрежем длинную широкую полоску черной бумаги и приклеим ее на картон.
Мы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Давай вырежем из листа цветной бумаги здание. Его мы можем расположить горизонтально или вертикально.
Крыша: вырезаем прямоугольник и отрезаем два верхним уголка. Вот и получилась у нас крыша.
Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам, потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.
Делаем несколько домиков и приклеиваем их на картон.
Украшаем нашу улицу деревьями, приклеивая их около домов и дороги. Вот наша улица и готова.
Формирование элементарных математических представлений
Беседа «Мы этой памяти верны!»,
посвященная 75-летию Великой Победы
Ход беседы:
- Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
- Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
- Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
- А ты знаешь когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)
- 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
- Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.
- Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу, ни один гражданин не оставался равнодушным… Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
- А как ты думаешь, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)
- В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.
- Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
- На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Послушайте их.
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!
- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
- Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.
- 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 75 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!
- Стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
- В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. В этот день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь.
- Стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
- Каждый год, 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
- Что же это такое?
- Конечно же, это салют, салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
- День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя.
- А как ты думаешь, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
- Правильно, поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.
(Любое стихотворение из текста можно взять для заучивания)
Фронтовые письма
Сегодня мы поговорим о письмах. Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты! 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. И сегодня мы поговорим именно о письмах, которые писали солдаты своим родным.
Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными.
В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу. У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. И сегодня мы попробуем сложить такое письмо треугольник. Для этого нам понадобится обычный тетрадный листок. И алгоритм складывания письма (схема).
Графический диктант
Игры для всей семьи |
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно.
«Семейная олимпиада»
Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Например: трава (какая она?) – зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
«Кто или что может это делать?»
Цель: систематизация словаря.
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам – стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
«Третий лишний»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.
«Отвечай быстро!»
Цель: учить определять различные характерные свойства какого-либо предмета – цвет, вкус, размер, активизировать словарный запас.
Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета – цвет, вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
Звонкий, быстрый, веселый … (мяч)
высокий, прочный, кирпичный … (дом)
рыжая, пушистая, хитрая… (лиса)
зеленая, колючая, нарядная… (ёлка)
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей правильно подбирать антонимы.
Я буду называть слово, а ты подумай и назови противоположное:
жара – холод
добро – зло
друг – враг
здоровый – больной
горький – сладкий
белый – черный
говорить – молчать
смеяться – плакать
ложиться – вставать
закрывать – открывать и т.д.
Повторите с детьми:
Как его зовут, свою фамилию
Называть свой возраст и дату рождения
Как зовут маму и ее отчество, фамилию, место работы
Ту же информацию он должен знать о своем папе
Ребенок должен рассказать, есть ли у него брат или сестра, сколько им лет и как их зовут
Называть свой домашний адрес, а также страну и город, где он живет.
«Назови одним словом»
«Найди отличия»
«Четвертый лишний»
ТЕМА «ВЕСНА. Насекомые»
Насекомые своими руками из бумаги и других материалов.
Яркие бабочки, цветные гусеницы, пчелки – отличный вариант весенних поделок. Их можно сделать из бумаги, картона, втулок, синельной проволоки, природного и бросового материалов. Существуют десятки способов изготовления насекомых из разного материала. Вот некоторые из них:
Бабочка:
Благодаря бумаге, сложенной в мелкую складочку, создается интересная структурная объемность, красивые и оригинальные крылышки бабочки.
Втулка от туалетной бумаги или простой рулончик из картона – хорошая основа для создания насекомых. Достаточно обвернуть втулку яркой бумагой, приклеить крылья, усики, дорисовать облик и бабочка готова.
Гусеница:
Яркая и красивая гусеница из цветных бумажных колец. Ведь всего-то и нужно, что нарезать разноцветные полоски, скрутить их в колечки и склеить. Затем приклеить в один ряд сами колечки и нарисовать глазки с улыбкой. Дети могут приклеить колечки так, чтобы у гусенички получилась выгнутая спинка.
Поделка также из втулок, но она может выполнять не только игровую функцию, но и очень полезную. Длинная гусеница из нескольких втулок может собрать в одном месте карандаши, фломастеры и прочую канцелярию, при этом выглядеть красиво и оригинально. Работа также максимально простая, втулки нужно обклеить цветной бумагой или раскрасить, а затем склеить все впритык на картонке и украсить.
Пчела:
Еще один характерный вид насекомого, который часто мастерят дети из бумаги и любых других материалов. Пчела или оса отличается своим желтым продолговатым тельцем и черными поперечными полосами. Пчела из втулки от туалетной бумаги – одна из самых легких поделок из этого бросового материала.
Вы можете самостоятельно изготовить и других насекомых.
ТЕМА «КОСМОС»
Беседа на тему «День космонавтики» |
Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А что можно увидеть на небе? (звезды)
Дидактическая игра «Семейка слов» |
Давай поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
•Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Стихотворение для заучивания:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Викторина к Дню космонавтики |
Я задаю вопросы, а ты быстро отвечай.
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
Отгадай загадки:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
4. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
5. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Раскраски |
Творческая мастерская |
Скоро 12 апреля – День космонавтики. И я предлагаю вам мастер –класс по изготовлению поделки «Космическое пространство».
Для творчества нам понадобиться:
- Коробка (подойдет от обуви);
- Пластилин;
- Цветная бумага или акварельные краски;
- Цветной картон (темно синий или черный);
Возьмем коробку и обклеим цветной бумагой, а можно сделать чуть быстрее и просто покрасить коробку краской. Затем на цветом картоне в углу мастерим из пластилина солнце. Из белого пластилина делаем жгутики и крепим к картону. Далее делаем планеты и фиксируем их на жгутики. Звезды, ракеты, человечков и пришельцев мастерим из пластилина. Готовую аппликацию клеем на дно коробки. Фигурки крепим на стенку коробки. Наше «Космическое пространство» готово.
Веселая математика |
Развитие речи |
Проговори правильно:
Рифмовки
Ар, ар, ар, ар - мы купили самовар.
Гу, гу, гу, гу – по дорожке я бегу.
Аза, аза, аза, аза — на столе с цветами ваза.
Зу, зу, зу, зу – куклу моем мы в тазу.
Ана, ана, ана, ана – на столе стоит сметана.
Ба, ба, ба – с крыши смотрит вверх труба.
Ва, ва, ва, ва – очень вкусная халва.
Ой, ой, ой, ой – не пора ли нам домой.
Чей, чей, чей, чей – под горой течет ручей.
Вы, вы, вы, вы – много деток у совы.
Ди, ди, ди, ди – надоели нам дожди.
Ды, ды, ды, ды — по весне цветут сады.
Ре, ре, ре, ре – мы играем во дворе.
Тё, тё, тё, тё- прекрати свое нытьё.
Бу, бу, бу – он играет во трубу.
Бы, бы, бы – на дворе стоят столбы.
Ле, ле, ле, ле – лежит скатерть на столе.
Це, це, це, це – скучно принцу во дворце.
Ца, ца, ца, ца, – нет у бублика конца.
Цо, цо, цо, цо – уронила я кольцо.
Льё, льё, льё, льё – гладим утюгом бельё.
Не, не, не, не – висит картина на стене.
Жа, жа, жа, жа – есть иголки у ежа.
Жи, жи, жи, жи – у воды живут ужи.
Ил, ил, ил, ил – пирожок себе купил.
Ка, ка, ка, ка, – просит котик молока.
Ко, ко, ко, ко – плыть по речке не легко.
Им, им, им, им – на скамейке мы сидим.
Ис, ис, ис, ис – у меня во рту ирис.
Из, из, из, из – рисовали мы эскиз.
Ик, ик, ик, ик – во дворе сидит старик.
Ит, ит, ит, ит – изучаем алфавит.
Па, па, па, па – на пол сыплется крупа.
Пу, пу, пу, пу – потеряли мы тропу.
Ту, ту, ту, ту -- ставлю чайник на плиту.
То, то, то, то -- у Лены новое пальто.
Ут, ут, ут, ут – в дуплах белочки живут.
Усь, усь, усь, усь – на лугу пасется гусь.
Он, он, он, он - по рельсам катится вагон.
Ох, ох, ох, ох, - посадили мы горох,
Ос, ос, ос, ос – от мороза прячем нос.
Уш, уш, уш, уш – принимайте утром душ.
Ют, ют, ют, ют – воробьи везде снуют.
От, от, от, от – у машины есть капот.
Скороговорки и чистоговорки
Белые бараны били в барабаны.
Валерику и Вареньке купили валенки да варежки.
Проворонила ворона вороненка.
Воробей вороне подарил корону.
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Дед Данила делил дыню:
Дольку – Диме, дольку – Дине.
У ежа ежата, у ужа ужата.
У ежа и елки иголки тонки.
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор.
Нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.
Жужжит жужелица.
Жужжит, кружится.
Соня – незнайка, а Зина – Зазнайка.
Зимним утром от мороза
На дворе звенят берёзы.
Говори, не торопись,
И смотри не ошибись.
Тащил Андрей мешок гвоздей.
Тащил Гордей мешок груздей,
Андрей Гордею дал гвоздей.
Гордей Андрею дал груздей.
Кошка Крошка на окошке кашу кушала по крошке.
Поля поле полет.
Есть у Ляли кукла Леля,
Леля сделана из льна –
Ляле нравится она.
Собирала Маргарита Маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита Маргаритки на траве.
Носом к носу на дороге
Повстречались носороги.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Наш Полкан попал в капкан.
Проворонила ворона воронёнка.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
От топота копыт пыль по полю летит.
Говори, не торопись, да смотри не ошибись.