Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

 

Музыкальный материал ко Дню космонавтики

Приближается 12 апреля – праздник «День космонавтики». Предлагая всем вспомнить занимательные танцы, веселые разминки и всем полюбившиеся песни о космосе и нашей планете Земля! 

Песня «Прекрасная планета» музыка и слова Н.Моткова (ссылка на песню https://ru357.iplayer.info/song/163545492/Nik.Motkov_avtor_-_Prekrasnaya_planeta/ )

Детская зарядка «Чударики – Самолет» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg)

 Ракета – Кукутики – Песня мультфильм про космос планеты и путешествие по солнечной системе (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=eIw5z-Apv7Y)

  Танец «Инопланетяне» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=tCUKvtHoxkM)

 Песня «Робот Бронислав» (ссылка на песню https://ru357.iplayer.info/song/96357506/Robot_Bronislav_-_Robot_Bronislav/)

 КОСМО-песенка. Мульт-клип видео про космос для детей (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=WemE5CIZ71s)

Танец «Космос ждет» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Nf0_MofE2KQ)

Танец «Что манит птицу» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=I1U5ZD1pNow)

 

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм. 

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др. 

         По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек. 

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? 

Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну. 

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. 

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. 

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

 Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 

Выучите с ребенком стихотворение:

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Прослушайте со своими детьми песни в исполнении участников проекта «Творцы истории». «Песни о Великой Отечественной войне»

Марш «Прощание Славянки»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=ckXVbH2YlMM

Песня «Журавли»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=FkfPoAAdzes

Песня «Синенький платочек»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=P-WD3Ug74KE

Песня «Катюша»

Ссылка на видео

https://yandex.ru/video/preview/?autoplay=1&filmId=11622942053939287031&parent-reqid=1588237926903491-512637524466943133100291-production-app-host-vla-web-yp-253&path=wizard&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+9+%D0%BC%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D1%8B+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%D0%B5

Песня «Три танкиста»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=AVRdhg6biN0&list=RD9M0bSAvlt-4&index=2

Песня «Алёша»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=rhlVmsJnyio

Песня «Здесь птицы не поют»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=6vX5JOC9-Wg&list=PLX9IzIxnFVvwFwZkmAnr431ZVLPY8-7Z1&index=2

Песня «Смуглянка»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=NyEoAjHDUsw&list=RD9M0bSAvlt-4&index=4 

«Песня о маленьком трубаче»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=S9eNdC53peo

Песня «Огромное небо»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=esismRQriPE

Песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=b-0ut0uXZW8

Песня «День победы» (Минус, караоке со словами)

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=VUzi6uija_A

Современные песни о войне

Песня «9 мая»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=zdyU52OG2zY

Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=eyTNiLW_hrM&list=PLX9IzIxnFVvwFwZkmAnr431ZVLPY8-7Z1

Песня «Прадедушка»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=muv4o7WD3MA 

Песня «А закаты алые…»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=-u4-NRG2qFs

 Песня «Это просто война»

Ссылка на видео

 https://www.youtube.com/watch?v=-gyYdDPZeG8  

Песня «И всё о той весне…»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos

Песня «С дедом на парад» Муз Олифировой

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=ou2pdFGDrwM

Песня «Наследники Победы»

Эту песню мы с ребятами учили к Юбилею Победы

Пусть они её вспомнят и исполнят для вас, или для своих прадедушек и прабабушек (В записи)

Вот слова песни:

1к. Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна

Наши бабушки и деды

Надевают ордена

Припев:

День 9 Мая!

Звонко горны поют.

Пусть гремит не смолкая,

В честь победы салют!

А-а-а-а-а

А-а-а-а-а

Пусть гремит не смолкая,

В честь победы салют!

2к. (Нужно выучить)

 Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою.

Это им пришлось победу

Завоёвывать в бою.

Припев.

3к. Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы-наследники победы

Мы с тобой-надежда их

Припев.

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=MKmFfYbKq2w

Ссылка на видео (КАРАОКЕ)

https://www.youtube.com/watch?v=LjWgV3sTCqU

Сделайте с ребенком физминутку:

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

Можно с ребятами выучить флэш-моб «Победа»

Ссылка разучивание Флэш-моба

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13676019491479203695&text=%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D0%BA+9+%D0%BC%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1588247598833165-839070391811807054600188-production-app-host-vla-web-yp-194&redircnt=1588248344.1

Танцуем дома Флэш-моб «Победа»

Ссылка на видео https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7581252822581110167&text=%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D0%BA+9+%D0%BC%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1588247598833165-839070391811807054600188-production-app-host-vla-web-yp-194&redircnt=1588248344.1

Для детей от 3 до 5 лет

Дети — маленькие частички большого счастья,

Чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной радостью и теплотой.

Дети так нуждаются в любви и заботе, в родительской ласке и хочется,

чтобы каждое детское сердце не было обделено этим маленьким счастьем.

В День защиты детей желаю каждому ребенку иметь крепкую семью и все необходимое для беспечного детства!

Пусть детские улыбки освещают нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли будет здоровым и счастливым!

Скоро приближается праздник День Защиты детей!

Музыка поможет  снова вам весело провести время со своими детьми.

Пойте, играйте  и танцуйте вместе с ними!!!

Послушайте и посмотрите презентацию на песню

 «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Ссылка на Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ar6Hxasd8EM  

Танец-игра для детей «Дружные ладошки»

Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=58llHNIhUvs

Исполните вместе со своими детьми любимый «Танец маленьких утят»

Ссылка на Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578

Вместе с Бурёнкой Дашей послушайте и подпевайте детские песни

Ссылка на Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=00nLwjFdfOA

Станцуем весёлый танец Хоки Поки (Танец по принципу  «Буги-Вуги)

Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=kZUTrLqDJVQ

Творческих всем успехов!

Для детей от 5 до 7(8) лет

Песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Ссылка на Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=ar6Hxasd8EM

Предлагаем Игру на ускорение «У оленя дом большой» и

Зарядку « Солнышко лучистое»

Ссылка на Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=eaiCm2riidQ

Вместе с Лёликом и группой «Барбарики» предлагаю вспомнить

весёлый танец  «У друзей нет выходных»

Ссылка на песню – Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo

Движения танца:

На вступление хлопки в ладоши, стоя на месте

1к. Если друг не смеётся, – пожать плечами, руки в стороны

Ты включи ему солнце,- руки вверх, включая солнце с раскрытыми ладонями,
Ты включи ему звёзды, это просто. – показывая звёзды, руки над головой,
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, - показывают улыбку, вправо и влево,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа-пружинка с поворотом вправо и влево,

Дружба – это не работа! , - повторить, пружинка с поворотом вправо и влево,
Есть друзья, -три  хлопка над головой,

А для них –  три притопа ногами

 У друзей нет выходных! – прыжки на двух ногах вокруг себя,
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! –повторение движений

2к. Если свалится счастье, подели его на части –руками показать, как падает предмет, и  быстро присесть
И раздай всем друзьям, это просто. – развести руки в стороны, влево и вправо

А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. – движения  руками «Тарелочки» с поворотом в стороны,
Припев: -движения повторяются
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор. Идти друг за другом, взявшись за руки
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, - помахать правой, затем левой рукой
То станет ясно: дружба – это планета ромашек. –помахать двумя руками
Припев: 2 раза

Предлагаем вспомнить танцевальную композицию  под песню

«Про лето»

с группой «Волшебники двора»

Ссылка на песню Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=mvKD5kTfx_A

Движения танца

Это лето поёт,  - прыжки с хлопками над головой,

Это лето нам дарит праздник,  - бег вокруг себя,

Этим летом удачу с собой принесёт ветерок-проказник.  – показать ветерок, руки над головой

1к. С тобой повстречались у синего моря,

Где нити заката сплетаются в споре,

Где шумные волны встречаются с небом,

И к звёздам летят танцующим эхом.  – на весь куплет плавные ,  волнообразные движения рук перед собой

Припев: – движения повторяются

Это лето поёт, это лето нам дарит праздник,

Этим летом удачу с собой принесёт ветерок-проказник.

2к. За синей горою твой замок искрится.

Цветочной пыльцой умываются птицы,

И солнечных брызг   откинь одеяло,

Эй, лето, ты со мной танцевать обещало!  - движения как в 1 куплете

Это лето поёт, это лето нам дарит праздник,

Этим летом удачу с собой принесёт ветерок-проказник.

Вместе с  детским хором «Великан» под песню «Бим – Бом!» 

танцуйте и импровизируйте вместе со своими детьми

 Ссылка на  Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=fka1ypAWEQg

Пусть праздник дарит настроенье,
Веселье, радость всем несёт!
И скоро  ждут вас приключенья,
И волшебство в дома придёт!
Детей  мы дружно поздравляем!
Желаем добрых всем затей!
Родителей предупреждаем:
«Наказывать ребят не смей!»

Пусть исполняются мечты
У каждого ребенка.
Побольше света, теплоты,
И смех звучит пусть громко.

Пускай будут любимы
Все дети в целом свете.
А жизнь — неповторимой,
И лучшей на планете!

Музыкальное развитие ребенка в семье

Музыкальное развитие ребенка от 2 до 3 лет в семье

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. В других семьях к музыке относятся, как к средству развлечения и ребёнок слышит только «лёгкую» современную  музыку, потому что к серьёзной музыке родители равнодушны. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в музыкальных кружках, студиях, школах. Посещают с ними концерты и музыкальные спектакли, покупают музыкальные инструменты – игрушки, поют и играют на них вместе с детьми. Родители, понимая какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить музыкальные способности.

А пока мы сидим дома…

Пойте и танцуйте со своими детьми

Песенка-приветствие. Ссылка https://cloud.mail.ru/public/2dnc/5qFc2tnsy  

Танец «Пальчики-ручки». Ссылка https://cloud.mail.ru/public/33i8/39URDb2go

Танец-игра «Мишеньки – Мишки». 

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/2X2x/5o2W8VapD

Пальчиковая гимнастика «Спрятали ладошки, показали». 

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=5_B4pCn6Cs4

Смотрите и подпевайте детские песенки с бурёнкой Дашей. 

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=QvisfFDJIzw&feature=youtu.be

Музыкальное развитие ребенка от 3 до 4 лет в семье

Уважаемые родители!

Домашнее общение доказало, что самое главное – здоровье наших детей и их радостное детство. Чтобы дети были счастливы (быть дома с родителями – действительно, самое большое счастье), вы можете стать для своих детей настоящими друзьями.

Чтобы разнообразить детский мир, мы с радостью делимся с вами интересными идеями для домашнего музицирования.

 Если вы хотите развивать интеллект ребёнка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей даёт возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации. 

Творческое развитие поможет ребёнку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым.

Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребёнка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребёнок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой.

Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Занимаясь музыкой с ребёнком, придерживайтесь следующих принципов:

Родительское участие в занятиях музыкой – непременное условие!

Основой музыкальной деятельности ребёнка должно быть движение.

Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Музыкальная игра «Кого встретил колобок?»

ССЫЛКА НА ВИДЕО:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=7fAGrywgpL8&feature=emb_logo

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»

Музыкальная игра для активизации слухового восприятия.

ССЫЛКА НА ВИДЕО:

https://www.youtube.com/watch?v=bM21gQ7CmGw

ПОЁМ ВМЕСТЕ!

Разучите весёлую песенку со своими детьми!

Песня «Утром солнышко встаёт»

Добрая песенка Е. Макшанцевой про солнышко от мульт-канала «Наше всё!»

1к. Утром солнышко встает выше-выше-выше,

Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся!

2к. Вот как солнышко встает выше-выше-выше,

Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся! 2раза

ССЫЛКА НА ВИДЕО:

https://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0

Весёлые песенки – музыкальные загадки

Развивающая и познавательная детская песенка Животные. Веселый трактор спешит с подарками – угощением к разным животным. Все зверюшки рады таким подаркам, учим и повторяем названия животных, поем веселую песенку и развиваемся вместе! Подпевайте вместе со своими детьми!

ССЫЛКА НА ВИДЕО:

https://www.youtube.com/watch?v=QJ4fuGhnobc

ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ!

Вспомните с детьми танец, который дети исполняли на Весеннем празднике

«Танец зайчиков»

ССЫЛКА НА ВИДЕО:

https://www.youtube.com/watch?v=dSj5EcPrKoo

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 

Творческих вам успехов и будьте здоровы!

Консультация для родителей дошкольников от 4 до 5 лет

«Театрализованные игры с детьми дома»

Средний дошкольный возраст характеризуется активным развитием всех психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в этом возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Игры рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей.

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр.

Это могут быть

  • игры - забавы,
  • игры-драматизации под пение,
  • слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Вот несколько игр-этюдов, в которые вы смогли бы поиграть со своими детьми.

Этюды по сказке « Заюшкина избушка» на выражение эмоций и движений:

«Лиса в домике»

Дети должны показать лицом настроение лисы, когда она выгнала зайца (Под торжествующую музыку дети показывают гордость в позе, жестах, выражении лица).

«Лису выгнали из домика»

Дети показывают лису, когда ее прогонял петух, какое у неё было настроение. (Под «грустную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, испуганное и грустное одновременно)

«Заяц под кустом»

Дети показывают, как грустный, плачущий зайка идет по лесу и прячется под куст.

«Петушок выгоняет лису»

Дети подражают петушку, показывая его решительность, смелость.

«Ледяной домик, который тает»

Дети показывают сначала напряженную, вытянутую «ледяную скульптуру», постепенно руки, спина становятся мягкими, и фигура «сползает» на пол.

  • Игра «Стой, кто пришёл?»

В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – ваш малыш.

Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:

  • зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
  • мишка – громко кулаком,
  • петух – скребёт когтями,
  • лиса – легко постукивает пальчиками.
  • могут прийти и несколько медведей и т. д.

В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.

Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:

  • лису – здравствуй кумушка,
  • зайца – привет попрыгайчик,
  • медведя – проходи Потапыч,
  • петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.

Папа и мама в этой игре изображают гостей. Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики.

Этюд на стихотворение:

На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

«А может наоборот – добрый?»

Родители предлагаютт вспомнить детям злых героев из сказок (Карабаса- Барабаса, Бабу Ягу, Волка и т. п.) и предположить, почему они злые. (Дать разные версии. Например, Волк рос в стае злых волков, был голодный. У Бабы Яги не было друзей, в лесу одна и т. п) Детям предлагается придумать и обыграть разные сцены с этими героями, если б они были добрыми. (Например, сцена встречи Красной Шапочки и Волка)

  • «Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем – то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

(Попробуйте сначала без показа ролика разобрать стихотворение, чтобы сделали вы со своим ребёнком, а затем под музыку песни)

Ссылка песни-танца: https://www.youtube.com/watch?v=mTyLr9QKVIk

  • Вместе с Чудариками предлагаем превратиться в пилотов и отправиться в полёт

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg

 • Инсценировка стихотворения И. Жукова «Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Театрализованный танец «Серенькая кошечка», где Мамой-кошкой может быть мама.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=CfyH45Xwg0g&feature=emb_logo 

Музыкальное развитие старших дошкольников в семье

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире.

Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем

Идти с песней по жизни

Обожаешь упражняться в вокале? Отлично! Ведь это занятие не только приятное, но и полезное!

         Петь любят даже те, кто начисто лишен голоса и слуха. Возможно, для окружающих слышать эти рулады – мука, а для самих вокалистов – удовольствие, и притом полезное. Доказано – вокал улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Так что не стоит комплексовать из-за таких мелочей, как отсутствие певческих данных. Хочешь петь – пой! 

Вокал по рецепту

         Ты налегаешь на витамины и иммуномодуляторы, обливаешься холодной водой и бегаешь по утрам? А оказывается, все, что тебе нужно, – это завернуть в ближайшее караоке и излить душу в любимом шлягере. И, тем не менее, пение действительно защищает верхние дыхательные пути от инфекций и стимулирует выработку антител. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и кортизола, а это и есть признаки хорошего иммунитета.

         Занятия вокалом сродни медитации и долгим пешим прогулкам. Кроме того, у людей, которые идут с песней по жизни, улучшается снабжение органов кислородом, благодаря чему повышается кровообращение тканей и общий тонус организма. У поющего человека уменьшается частота сердцебиения и артериальное давления. А еще уходят напряжение и боль.

Предлагаю кому-то вспомнить, а кому-то выучить и петь детские песни. Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=PhW_uWiXeUc

Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, то переходите по этой ссылке на видео:

https://www.youtube.com/playlist? list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Слушаем музыку дома (Музыкотерапия)

Чтобы воспитать у детей интерес к слушанию музыки, развить музыкальное мышление и творческое воображение, важно помочь ребёнку услышать музыку, понять её, запомнить. Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанной музыки. Замечено, что дети, которые слушают классическую музыку, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей. Для этого можно дома вместе с ребёнком послушать музыку и поиграть, пофантазировать.

Игра «Весна пришла»

Музыкальное моделирование

1. Формирования состояния покоя, защищенности: «Наступила долгожданная весна. Пригрело теплое солнышко. Солнечный теплый луч заглянул на заснеженную лесную поляну, растопил сугроб и обогрел первый весенний цветок – подснежник». (Чайковский «Подснежник»)

2. Становление конечного эмоционального состояния: «Из дальних стран вернулись в родные края перелетные птицы и запели свои самые веселые песни». (Вивальди «Весна»)

Игра «Дождь»

Музыкальное моделирование.

1. На улице идет серый, грустный дождь. Мы сидим дома и смотрим в окно. Капли, как слезинки,  стекают по мокрому стеклу. (Бетховен «Мелодия слез»)

2. Капли стучат по железной крыше, звенят по луже во дворе. И вдруг,  все изменилось! Мы услышали легкую, звонкую музыку дождя. (Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

3. Нам стало так весело! Захотелось играть, плясать вместе с дождиком. Мы надели сапожки, взяли зонтики, побежали на улицу и стали прыгать по лужам. (Штраус Полька «Трик-трак»).

Игра «У дедушки Трифона»

Музыкальное моделирование.

Участники игры  становятся в круг, ведущий – в центре. Все поют: «У дедушки Трифона было семеро детей, семеро сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга всё  глядели.  Вместе делали – вот так! Ведущий  показывает танцевальное движение, все участники – повторяют.

Игра «Кукла»

Музыкальное моделирование.

1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе, играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. (Чайковский  «Болезнь куклы»)

2. Но вот с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке выздороветь. (Чайковский «Вальс»)

3. Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Новая кукла»).

«Угадай мелодию»

Прослушать с детьми уже знакомые произведения из детского альбома П.И.Чайковского, постараться их назвать, рассказать о характере музыки. («Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Вальс», «Сладкая грёза», «Новая кукла», «Полька», «Баба Яга»).

При желании нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

Слушаем музыку дома

  1.  Чайковский «Подснежник» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=MmOF1Rtxs4g)
  2. Вивальди «Весна» (ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=TiD_Fv0oLls)
  3. Бетховен «Мелодия слез» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=2UR2OwS3Afw )
  4. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=j4FPlE084mk )
  5. Штраус Полька «Трик-трак»  (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=VQhnNbqzaR0 ).
  6. Чайковский  «Болезнь куклы»  (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=UHGtlJwe558 )
  7. Чайковский «Вальс» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=BT1KtS90Mck)
  8.  Чайковский «Новая кукла» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=xTjaWo2OJUI)
  9.  Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo)
  10.  Чайковский «Сладкая грёза» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=LbxfN5IE2CI)
  11.  Чайковский «Полька» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=NXIM6RAvkcg&list=PL1D2D5DCE6F475A0C&index=1)
  12.   Чайковский  «Баба Яга» (ссылка на официальную страничку YouTube https://www.youtube.com/watch?v=DoVFulhylngа)

«Музыкальные игры дома для старших  дошкольников»

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Интернет – это источник дидактической информации и идей.

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

«Домашний хор»

Поскольку вы сидите в собственной квартире, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.

«Музыкальная сказка»

А сейчас загадка. В какой сказке звучат такие слова – «Тянут, потянут, вытянуть не могут»? Правильно, эти слова из замечательной русской народной сказки «Репка». Вспомним героев этой сказки (дети называют). Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам её сегодня будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент. А какой – решим вместе.

(Вместе с ребятами решаем, объясняя свой выбор).

А выбор может  стать таким:

Любая русская народная мелодия (аккордеон, баян, оркестр и т. д. на телефоне) – Репка.

Кубики – напоминают гулкий стук лопаты – это работает Дедушка.

Заварочный чайник – поливаем репку водой.

Маракасы (пустое яйцо из -под Киндер-сюрприза с горохом) – шаги Дедушки – он старенький, поэтому шаркает ногами.

Крышки с кастрюли ( только не стеклянные)– Бабка любит готовить, гремит посудой.

Металлофон – глиссандо (проводим по всем дощечкам одним движением молоточка), либо ложкой по тёрке(вверх, вниз) – Внучка

Бубен – Жучка виляет хвостиком.

Колокольчик – Кошка, игривая, любит играть.

Треугольник  ( Маленькой ложкой  тихо по стаканчику)– Мышка бегает маленькими ножками.

ТУТТИ – все инструменты разом. Всей семьёй радуются богатому урожаю. Ведь только дружная работа приносит результат.

В результате получилась вот такая музыкальная сказка.

(Литературный текст читается взрослым, а дети озвучивают его своими инструментами).

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил. (Кубики)

Поливал водою, колодезною, ключевою.

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!

Славный вырос урожай, только знай, да убирай. (Народная мелодия)

Вышел Дедка к огороду (Маракасы) тут же взялся за работу.

Тянет, тянет репку Дедка, не даётся Дедке репка. (Народная мелодия)

Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт. (Крышки)

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко! (Народная мелодия)

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород. (Металлофон (глиссандо))

Тянут, тянут репку, не даётся репка! (Народная мелодия)

Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет. (Бубен)

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.

Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»

С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!» (Колокольчик)

Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко.

Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает. (Треугольник)

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой! ТУТТИ (все инструменты разом под русскую народную мелодию).

Инструменты могут быть заменены на те, которые вы сами выберете.
Ваше музыкальное творчество вам поможет!