Страница обновлена 07.08.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 07.08.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Логопедическая помощь родителям

Большое счастье для родителей, когда у их ребёнка после неоднократных занятий с логопедом наконец-то получается произнести трудный звук! Но, к сожалению, иногда он радует только в кабинете логопеда. Перешагнув  за  его порог, ребёнок возвращается к привычному, неправильному произношению, которое сохраняется в свободной, самостоятельной речи.

 Чем сильнее выражен речевой дефект у ребёнка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедического кабинета. На что стоит обратить внимание при организации коррекционной работе дома? Прежде всего стоит помнить о том, что любая задача легче, если её решение осуществляется на эмоциональном подъёме. Ребёнок должен быть отдохнувшим, выспавшимся и в хорошем настроении. В работе необходимо использовать разные методы и формы работы. Занятия должны включать игровые виды деятельности, кроме того, следует чередовать виды работ. Например: если выполнялись задания по коррекции звукопроизносительной стороны речи, стоит их разнообразить игрой, направленной на обогащение словаря ребенка.

В работе обязательно должен присутствовать наглядный материал. Если используются иллюстрации, необходимо, чтобы они были цветными. Если же в тетради ребёнка присутствуют черно- белые картинки, их следует раскрасить, что в свою очередь будет способствовать развитию мелкой моторики.

При работе над звукопроизносительными  навыками следует помнить, что мало научить ребёнка правильно выговаривать тот или иной звук. Много сил требуется для того, чтобы автоматизировать его, ввести в речь ребёнка. Поэтому родители должны регулярно напоминать ребёнку, чтобы  он правильно произносил звуки, которые уже знает. При искажённом произнесении пройденных звуков стоит акцентировать внимание ребенка на ошибке и попросить повторить его.

Одним из основных факторов успешной работы, является похвала и поощрение. Родители должны указывать ребенку на его достижения, кроме того, ребёнка стоит хвалить не только за результат, но и за старание. И самое главное, ребёнок должен чувствовать любовь родителей, веру в его силы и успехи.

Желаю успехов в обучении вашего ребёнка правильной речи!

Учитель-логопед МДОУ д/с № 22 Л.Г. Анимимова