
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). В МДОУ систематизирована медиатека (просмотр PDF файла);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается каллораж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являются обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню включены 4 приема пищи: 1-й завтрак; 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты); обед; полдник.
Перейти в раздел «Организация питания в образовательной организации».
В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ
Частично доступно.
Приобретено:
-набор «Графика» – учебное пособие для слабовидящих детей, предназначенное для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Пособие способствуетразвитию зрительных функций и может быть использовано для выполнения заданий по ориентировке, формированию не стереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений, по обучению грамоте.
- Домино для слабовидящих детей.
- Игра для слабовидящих детей «Тир круглый».
- Игра на сенсомоторное развитие «Домино тактильное».
- Набор «Тактильные цифры и математические знаки».
- Игра тактильна «Крести-нолики».
- Набор Марии Монтессори.
-Блоки Дьенеша и др.
О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В МДОУ «Детский сад № 22» шесть возрастных групп, из них одна компенсирующей направленности для детей с ТНР (логопедическая группа).
На конец 2022-2023 учебного года в учреждении 20 детей с ОВЗ:
- 14 детей обучаются в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 7(8) лет, из них 1 ребенок-инвалид;
- 6 детей обучаются в условиях инклюзии в общеразвивающих группах.
В ДОУ реализуются:
- АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ФФНР, ОНР) детей от 4 до 7(8) лет МДО» «Детский сад № 22»;
- АООП ДО для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад № 22»;
- АООП ДО для детей с РАС МДОУ «Детский сад № 22».
Штат МДОУ «Детский сад № 22» укомплектован кадрами: учитель-логопед (1, 25 ставки); педагог-психолог (0,5 ставки), учитель-дефектолог (0,5 ставки).
Все дети, имеющие Заключение ЦПМПК взяты на сопровождение, коррекционно-развивающая работа выполняется в полном объеме:
- реализуются АОП на каждого ребенка;
- подобраны меры психолого-педагогической поддержки;
- закуплено необходимые коррекционные пособия и материалы;
- дети зачислены на индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог;
- составлены и реализуются планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО и воспитателями возрастных групп;
- в компенсирующей группе для детей с ТНР введено в расписание и системно проводится занятие логоритмика;
- все дети с ОВЗ социализированы и включены в реализацию Технологий эффективной социализации (автор Гришаева Н.П.) – активно участвуют совместно с детьми в Клубных часах, социальных акциях, итоговых досугах и др.
Педагоги МДОУ ведут анализ выполнения рекомендаций ЦПМПК по созданию условий для детей с ОВЗ.
Для корректировки работы по обеспечению диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников в учреждении функционирует ППк.