Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о специальных условиях питания | В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о специальных условиях охраны здоровья | В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Частично доступно. |
О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В МДОУ «Детский сад № 22» шесть возрастных групп, из них одна компенсирующей направленности для детей с ТНР (логопедическая группа).
На конец 2022-2023 учебного года в учреждении 20 детей с ОВЗ:
- 14 детей обучаются в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 7(8) лет, из них 1 ребенок-инвалид;
- 6 детей обучаются в условиях инклюзии в общеразвивающих группах.
В ДОУ реализуются:
- АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ФФНР, ОНР) детей от 4 до 7(8) лет МДО» «Детский сад № 22»;
- АООП ДО для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад № 22»;
- АООП ДО для детей с РАС МДОУ «Детский сад № 22».
Штат МДОУ «Детский сад № 22» укомплектован кадрами: учитель-логопед (1, 25 ставки); педагог-психолог (0,5 ставки), учитель-дефектолог (0,5 ставки).
Все дети, имеющие Заключение ЦПМПК взяты на сопровождение, коррекционно-развивающая работа выполняется в полном объеме:
- реализуются АОП на каждого ребенка;
- подобраны меры психолого-педагогической поддержки;
- закуплено необходимые коррекционные пособия и материалы;
- дети зачислены на индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог;
- составлены и реализуются планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО и воспитателями возрастных групп;
- в компенсирующей группе для детей с ТНР введено в расписание и системно проводится занятие логоритмика;
- все дети с ОВЗ социализированы и включены в реализацию Технологий эффективной социализации (автор Гришаева Н.П.) – активно участвуют совместно с детьми в Клубных часах, социальных акциях, итоговых досугах и др.
Педагоги МДОУ ведут анализ выполнения рекомендаций ЦПМПК по созданию условий для детей с ОВЗ.
Для корректировки работы по обеспечению диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников в учреждении функционирует ППк.