Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов


Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и    степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

В нашем дошкольном учреждении функционирует компенсирующая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7(8) лет. В группе обучается 17 детей с ОВЗ. Воспитанников сопровождает учитель-логопед, осуществляющий квалифицированную помощь в коррекции недостатков речи, а также консультирование семей: фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, постановки и автоматизации звуковой культуры речи. У учителя-логопеда имеется отдельный кабинет для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Кабинет оборудован всем необходимым: мебель, пособия, дидактический материал. 

Так же Заключение ЦПМПК имеют 4 воспитанника учреждения. Кроме этого, наш детский сад посещает ребенок-инвалид. Но воспитанник адаптирован в социуме, ему не требуются специальные условия в ДОУ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Информация об объектах спорта, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Частично доступно.

Приобретено:

-набор «Графика» - учебное пособие для слабовидящих детей, предназначенное для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Пособие способствуетразвитию зрительных функций и может быть использовано для выполнения заданий по ориентировке, формированию не стереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений, по обучению грамоте.

- Домино для слабовидящих детей.

- Игра для слабовидящих детей «Тир круглый».

- Игра на сенсомоторное развитие «Домино тактильное».

- Набор «Тактильные цифры и математические знаки».

- Игра тактильна «Крести-нолики».

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют