Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей страничке.  Предлагаем вам советы как можно с пользой провести время дома: развить у детей разные способности, укрепить здоровье и разнообразить их и свой досуг.

Тема: «Будь здоров!»

Консультация для родителей «Полезные советы по сохранению здоровья» (просмотр)

Консультация для родителей: «Полезная пища – путь к здоровью» (просмотр)

Видеоролик «Детям о короновирусе!» (просмотр)

Видеоролик «Почему нужно мыть руки» (просмотр)

Видеоролик «Рекомендации – как защитить себя и других от вирусной инфекции» (просмотр)

Детский мастер-класс «Фруктовый салат» (просмотр)

Тема: «День России»

 

«Я расскажу вам о России». Мультфильм про Россию для детей (ПРОСМОТР)

Видеоролик М. Князевой «История России для детей» (ПРОСМОТР)

Видеоролик «Мы живем в России – Ростов Великий» (ПРОСМОТР)

 

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Беседа на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром» (просмотр)

Коллаж на тему: «Улицы города»

Материал: Ватман ½ листа, цветная бумага, краски, ножницы, клей, старые детские журналы, цветные карандаши (либо губка поролоновая).

Ход деятельности.

Ребята, сегодня я хочу вам предложить сделать коллаж «Улицы города». Для этого нужно взять лист бумаги большего размера, чем мы использовали ранее, потому что, мы на нем сегодня будем изображать проезжую часть с транспортом, дома, деревья, кусты, светофор, людей.

1.Сначала мы вырезаем две широкие полосы черного цвета и приклеиваем их крест- накрест посередине листа в  горизонтальном положении, точно так же и в вертикальном положении.

2.На пересечении двух «дорог» приклеиваем «пешеходные переходы»

(прямоугольник белого цвета разрезаем на полоски одинакового размера)

3. Посередине «дорог» приклеиваем узкие длинные полоски белого цвета- это будут «разделительные полосы».

4. Дома можно вырезать из цветной бумаги прямоугольной формы и квадратными окнами, а можно их сделать в технике «мозаика», как вы уже раньше делали.

5. Тротуары можно подрисовать красками по краям дорог серым цветом. Вспомните как мы делали на палитре серый цвет- смешивали белый с небольшим количеством черного.

6. Деревья, по вашему желанию вы можете нарисовать, либо сделать аппликацию.

7. С четырех сторон перекрестка нужно приклеить 4 светофора.

(Прямоугольник черного цвета с тремя цветными кружками на подставке).

8. А вот транспорт и людей вы можете вырезать из старых детских журналов и приклеить их в нужном месте.

9. Оставшееся белое поле можно закрасить зеленым карандашом, не слишком нажимая на  грифель. Также можно нанести зеленую краску кистью на поролоновую губку, и примакивая нанести на бумагу.

Тема: «Знаки дорожного движения»

 

Лепка рельефная с элементами аппликации на тему: «Дорожный знак «Пешеходный переход»

Материал: картонный квадрат синего цвета, треугольник белого цвета, пластилин, стэка.

Ход деятельности.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами беседовали о главных знаках, которые должны знать дети-дошколята. Сегодня мы будем делать один из них, вот послушайте о нем четверостишие.

Что за знак такой висит?

«Стоп!»- машинам он велит-

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Воспитатель: – О каком знаке идет речь?

(Пешеходный переход)

-Ребята, скажите это знак для пешеходов или для водителей?

(Для пешеходов)

- Начнем его делать. Берем белый треугольник, хорошо намазываем клеем и приклеиваем на синий квадрат, в таком положении как он расположен на знаке.

1. Берем брусок черного пластилина и отрезаем стэкой часть.

2. Раскатываем шар, из шара раскатываем столбик.

3.Сплющиваем двумя пальцами его и придаем форму прямоугольника. Это будет «туловище человека».

4. Прикрепляем его на середину треугольника.

5. Начинаем лепить ноги. Отрезаем кусок пластилина меньшего размера, чем ранее, раскатываем столбик, сплющиваем. Потом сгибаем как в образце нашего знака и придаем форму согнутой ноги.

6.Прикрепляем к туловищу, соединение деталей примазываем пальцем.

7.Лепим другую ногу. Тоже также столбик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу.

8.Точно также делаем руки, только смотрите, что они размером меньше чем ноги, значит соответственно, и пластилина отрезаем меньше.

9. Осталось слепить «человеку» голову. Раскатываем шарик, сплющиваем и прикрепляем к туловищу. Примазывать в этом случае эту деталь не надо.

10. И последнее, что нам осталось слепить «зебру». Раскатываем три столбика, сплющиваем и располагаем, как изображено на знаке.

Воспитатель: – Ну вот, наш знак «Пешеходный переход» – готов.

-Этот знак вы должны запомнить и не забывать переходить дорогу там, где он расположен. По желанию вы можете слепить и другие знаки на ваш выбор.

Рекомендации для родителей

«Ребенок и взрослый на улице»

Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Ребенок в санках.

Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.

Вы едите в легковом автомобиле.

Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье – так предписывают «Правила дорожного движения». Учитывайте так же возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При посадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колеса, особенно если на остановке много пассажиров.

Посадка в общественный транспорт.

Зона остановки – опасное для ребенка место. Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

Поездка в общественном транспорте.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Выход из общественного транспорта.

Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых,- упасть.

За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Не разрешайте ребенку бежать впереди вас.

Используйте каждый случай пребывания на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе ребенок привыкнет ходить через дорогу не глядя по сторонам.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

 

 

Как сделать поздравление с голубем мира в технике квиллинг?
Голубь мира символизирует добрые намерения. Это выражение возникло после окончания Второй Мировой Войны.

Давайте с эти

Нам нужно:

Ножницы фигурные и обычные

Цветной картон

Цветная бумага

Клей-карандаш

Простой карандаш

Полоски шириной 0,5 см и длиной 30 см (зеленого, фиолетового и красного цвета)

Зубочистка

Процесс работы:

1. Приготовим все материалы и инструменты. Найдем красивые стихи и распечатаем голубку. Кстати, шаблон птички есть внизу моей заметки.

2. Накрутим роллы на зубочистки. Для этого один конец палочки разрежем пополам. Закрепим туда конец полоски и туго намотаем.

3. Лист желтого картона обрежем фигурными ножницами. Затем согнем его пополам.

4. На внутренюю сторону картона приклеим лист со стихами.

Стихи не обязательно распечатывать. Их можно написать самим от руки

5. Красным и фиолетовым роллам придадим форму стрелок. А из зеленых сделаем полумесяцы и листики.

6. Из черной бумаги вырежем полоску шириной 2,5-3 см. А из оранжевой сделаем три полоски по 0,5 см.

7. Приклеим оранжевые полоски на черную ленту. Ее и голубку разместим на лицевой стороне поделки.

8. Под птичкой приклеим наши гвоздички. Только не забудьте сделать стебли как указано ниже на коллаже.

Мирная и добрая открыточка готова! Смело вручаем ее в качестве подарка. А также можно участвовать в конкурсе.

Творческая мастерская

Пластилинография для детей – творчество и развитие

Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

  

Лепка из соленого теста

Как правильно приготовить тесто для лепки

Теперь поговорим о том, как правильно приготовить тесто для лепки. Существует несколько разных рецептов, но основа в каждом из них одна и та же: соль, мука и вода.  Для приготовления теста понадобится: обычная пшеничная мука – 1 стакан соль мелкого помола (можно заранее помолоть поваренную соль в кофемолке) – 1 стакан вода – примерно 0,5 стакана. 

Приготовление: В глубокой миске следует перемешать соль и муку так, чтобы компоненты стали гомогенной смесью. Подливать воду нужно постепенно и контролировать степень вязкости теста, а соль лучше промолоть на кофемолке, чтобы она была мелкой, т.к. крупные частицы будут слишком заметны в материале. После того, как тесто будет хорошо вымешано, его нужно положить в полиэтиленовую пленку и доставать понемногу для работы. На воздухе тесто быстро обветривается и высыхает.

Советы для начинающих

Теперь, когда о приготовлении теста вы знаете все, что необходимо, нужно запастись подходящими инструментами. Прежде всего, перед работой приготовьте небольшую емкость с водой, ведь для склеивания разных элементов лепки между собой как раз и понадобится вода. Затем приготовьте дощечку или клеенку, на который вы с ребенком и будете лепить, чтобы не испачкать стол. И еще для работы нужен нож, но, чтобы не травмировать кроху, воспользуйтесь пластиковым или тем, который вкладывают в набор пластилина. Чтобы творчество было веселым, можно использовать любые формочки, пасочки для песочницы, пуговицы и прочую мелочь, с ее помощью можно получать различные оттиски. Ну а после того, как поделка будет готова, и просушена, ее можно будет раскрашивать красками. Тесто для лепки на воздухе быстро сохнет и на его поверхности образуется корочка. Удалить ее потом сложно, часть текста придется выбрасывать. Чтобы этого не происходило, храните не использованный комок материала в целлофане. Готовые поделки нужно просушить в духовке. При комнатной температуре сушка протекает медленно, за сутки тесто просыхает всего лишь на пару миллиметров. За это время поделка может деформироваться, испортится, или взяться цвелью. Сушить поделки нужно в не очень горячей духовке, чтобы они не потрескались. При этом готовую поделку лучше помещать сразу в холодную духовку и только потом выставлять температурный режим.

Рисование в нетрадиционной технике для дошкольников.

Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется. Подготовьте материалы:

-бумага, картон (можно цветные),

-можно готовую раскраску,

-краски (акварель, гуашь),

-ватные палочки по количеству красок,

-стаканчик с водой.

Правила рисования:

-держите палочку перпендикулярно бумаге,

-обмокнув ватку в краску, нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками,

-заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.

-для каждого цвета используйте отдельную палочку.

-можно также использовать несколько палочек, предварительно собрав их в пучок и скрепив их резинкой.

     

Игры для старших дошкольников 

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник – окно, аквариум, дом; круг – мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка – середина будущего цветка (одному – платье, второму – слон, третьему – пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно – вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь – это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго – это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную – цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную – все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко – продукты питания; апельсин, яблоко – фрукты; морковь, помидор – овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце – круглые; апельсин, морковь – оранжевые; солнце, цыпленок – желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает…».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Игры на внимание для детей 5-6 лет

«Сыщик»

В эту игру можно играть одному, но в компании веселее. Если других детей нет, то можно использовать игрушки. Но если есть товарищи по играм, это прекрасно. Игроков нужно поделить на две равные команды. «Водящим» говорят, что во второй команде есть какая-то загадочная персона, которую надо угадать.

Начинаем с самого простого – нужно предложить детям угадать личность по описанию внешности. Цвет волос, глаз, рост, телосложение, одежда… Если это не помогает, можно перейти к более конкретным подсказкам. Например, назвать особенную деталь, которая свойственна этой персоне. Она одета в красную кофточку или у нее зеленые шнурки. Тогда те, у кого таких деталей нет, выходят из круга «подозреваемых».

«Повторяй за мной»

Смысл игры в том, что ребенок повторяет за взрослым его действия. Чем точнее, тем лучше. В основном это касается взаимодействия с собственным телом. Нужно производить какие-то движения руками, ногами, головой и т.д. Прежде чем заменить одно движение на другое, нужно повторить его несколько раз, иногда добавляя какие-то детали.

«Что общего?»

В это можно играть где угодно. Ребенок ищет что-то общее у окружающих людей и предметов. Например, он увидел красный дом. Теперь его задача – разузнать, как много еще у него на пути будет красных домов. Или белых машин. Или людей с кудрявыми волосами. Если детей несколько, каждому можно дать отдельное задание. Один считает дома, другой машины, третий собак, и т.д. Эта игра учит концентрации внимания на мелких деталях.

«Соединяем точки»

Для этой игры используем картинки. Но не в привычном понимании. Ребенок создает их сам. Использовать можно все – цветные ручки, карандаши или фломастеры. Взрослый берет чистый лист бумаги и в произвольном порядке наносит на него точки. Затем просит ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь фигура.

Абстрактная или конкретная, в зависимости от фантазии и восприятия самого ребенка. Можно предложить ребенку нанести на лист точки и предложить соединить их взрослому. Главное правило – в рисунке должны быть задействованы все точки. Похожие задания время от времени публикуются в детских журналах или используются в качестве материала в школе. Если ребенок уже знает цифры, можно задействовать их. Тогда рисунок делается не в произвольном порядке, а от цифры к цифре.

«Доброе утро, Пятачок!»

Играть лучше в команде. «Пятачок» садится спиной к остальным детям. Все по очереди говорят ему: «Доброе утро, Пятачок!» Ребенок пытается угадать имя того, кто это сказал. Детям можно менять голос, чтобы усложнить водящему задачу.

«Пятачок», услышав приветствие, должен ответить: «Доброе утро, (здесь он называет имя того, кто, по его мнению, с ним поздоровался)». Водящий продолжает угадывать до тех пор, пока не сделает ошибку. Если он назвал имя неправильно, на его место выбирается другой «Пятачок». Он тоже будет угадывать до тех пор, пока не ошибется. Такая игра  полезна для развития внимание и связанного с ним слухового восприятия.

«Найди предмет»

Для этой игры подойдут любые предметы. Дети не должны видеть, как ведущий прячет что-то, поэтому они отворачиваются. Ведущий же прячет предмет на видном месте, ничем его не загораживая. Затем дети поворачиваются обратно и начинают искать. Как только кто-то нашел то, что было спрятано, он выходит из общего круга. Но не может никому сказать, где спрятанная игрушка. Каждый должен найти ее сам. Тот, кто найдет последним, станет новым ведущим.

«Что отличается?»

Дети играют парами. Им нужно встать друг напротив друга и внимательно рассмотреть. Затем они становятся спиной друг к другу и меняют какую-то деталь во внешнем виде. Главное, чтобы это можно было заметить. Надеть заколку, закатать рукава, расстегнуться или застегнуться, изменить прическу и т.д. После этого дети снова поворачиваются и ищут изменения во внешнем облике.

«Прибеги в свой дом»

Детям понадобятся игрушки. Они рассаживаются на лавочке, на диване или на стульчиках. У каждого в руках своя игрушка. Ведущий говорит: «Пойдем гулять», и тогда все оставляют свои игрушки на своем месте, а сами идут за ведущим. Пока дети «гуляют», кто-то должен переставить игрушки. Тогда ведущий говорит: «Дождь пошел!» Тогда все бегут обратно. Детям нужно найти свои игрушки и оказаться в новом «домике».

«Пианино»

В эту игру тоже лучше играть в команде. Детям нужно сесть в ряд и положить правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева. Затем они должны хлопнуть один раз каждой ладонью. Дети, чьи руки оказываются с края, хлопают дважды. Если вдруг кто-то сбился с ритма и ошибся, он прячет руку за спину. Игра заканчивается, когда останется один ребенок.

Игры на развитие памяти у дошкольников

Игра «Рассказываем сказку»

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст: 5 лет и старше

1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Упражнение «Запоминаем слова»

Цель: развитие слуховой механической памяти

Возраст: с 4 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Игра «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?

Игра «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Задание № 1: Представь лимон.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 2: нарисуй лимон.

Задание № 3: представь апельсин.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет апельсин.

Какого цвета апельсин?

Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 4: нарисуй апельсин

Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Игры на развитие воображения у дошкольников

 «Клоуны»

Для игры нужна предварительная подготовка в виде рисунка с двумя клоунами, у которых не прорисованы лица. Взрослый предлагает малышу изобразить грустного и смешного клоуна. Спросить, почему загрустил клоун, что у него могло случиться, как ему поможет смешной.

  • Аналогично можно использовать фигурки доброго и злого волшебников. Здесь также на первых порах помощь взрослого необходима.
  • В дальнейшем дошкольник может по такому же типу придумывать, рисовать и вырезать фигурки животных, сказочных персонажей. Для поддержания интереса и отработки навыка составления новых образов на основе имеющихся можно предложить ребенку завести альбом и вклеивать фигурки персонажей. Это даст возможность проследить, как совершенствуется у ребенка навык создания нового образа.

«Что на что похоже?»

Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе с взрослым придумывает, на что похож тот или иной предмет. Двухлетки уже умеют находить знакомые предметы в окружающей обстановке. Играть в такую игру хорошо на природе, где много разнообразного материала для рассматривания и нахождения схожести. Например, взрослый предлагает рассмотреть облака, понаблюдать за их изменениями, увидеть в них знакомые персонажи по типу мультика о Винни-Пухе: вот облачко похоже на самого Винни, а это ‒ на кошку с котятами, а там – плывет кораблик.

Сказочное (несуществующее) животное»

Замечательной игрой для развития творческого воображения детей является игра-тест, в которой создается новый образ животного. Эту игру чаще всего используют психологи для обследования психики ребенка. Но ее можно с успехом ввести в домашнее обучение. Смысл игры в том, что при помощи имеющихся представлений о реальном животном дошколенок может фантазировать на тему сказочного существа. Например, птица – меч, заяц с длинным хвостиком, муравей с крылышками, мотылек с хоботком. Интересно будет сделать зарисовку сказочных существ и раскрасить их. Обязательно поговорить с ребенком о том, для чего нужна новая часть тела животному, поможет ли она ему или навредит. Попросить придумать для нового животного необычное название.

Дети с удовольствием играют в такие игры, так как они позволяют выразить в рисунке их стремление к преобразованию окружающего. Если на начальном этапе малышу трудно будет справиться с упражнением, взрослый может помочь с выбором основного животного, который хорошо известен ребенку. Можно сделать альбом с рисунками и обсудить его во время семейного досуга.

«Сказочный микс»

Для детей среднего и старшего возраста будет интересна игра по мотивам знакомых сказок.

Взрослый предлагает ребенку придумать свою веселую сказку с героями, которых хорошо он знает. Например, это могут быть известные всем сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и подобные им. Чем младше ребенок, тем проще по сюжету должны быть сказки. Игра интереснее пройдет во время семейного досуга, когда соберется вся семья. Героев и события фантазии можно перемешивать, придавать им несвойственные качества.

Например, Красная Шапочка вдруг стала капризной и непослушной девочкой: вместо того, чтобы пойти к бабушке, отправилась в соседнее село к своей подруге Золушке. Волк так и не дождался в лесу девочки. Такие неожиданные события развеселят ребенка и поддержат интерес к сказкам.

«Зоопарк»

Научить ребенка ставить себя на место какого-то образа и фантазировать поможет довольно популярная игра. С разными целями она часто проводится в детском саду. Дома родители могут ее использовать при формировании воображения. Хорошо играть в нее большой компанией. Ведущий предлагает всем мысленно выбрать себе любое животное и создать его образ при помощи позы, мимики, жестов. Участник игры изображает, а ведущий отгадывает, какое животное поселилось в «зоопарке».

Как вариант, можно такую игру провести в виде упражнения. Когда ведущий подает команды, например, хлопками или при помощи музыкальной игрушки, все участники превращаются в животных одного вида и изображают их, например, аисты, медведи, лисички, жирафы. Ведущий отмечает игрока, который лучше всех изобразил животное.

«Что было бы, если…»

Словесная игра на аналогию, одновременно и на акцентирование, заинтересует детей. Ее можно проводить в поездке, во время прогулки, семейного досуга, так как она не требует предварительной подготовки. Взрослый начинает игру со словами: «Как ты думаешь, что было бы, если… на деревьях росли конфеты; во время дождя с неба падали арбузы; мамы и папы ходили в детский сад, а дети на работу; кошки и мышки дружили между собой?» Тематика таких вопросов может быть самой разнообразной: о природе, погоде, животных, профессиях, предметах мебели, одежды, еде. Чем нелепее будут вопросы, тем интереснее ребенку будет придумывать ответы. Затем можно поменяться ролями, вопросы задает дошкольник, а взрослый придумывает оригинальные ответы, тем самым обучая свое чадо мыслить творческому воображению.

Консультации, советы, рекомендации для родителей

«Влияние  стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка» (просмотр)