Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

«Во что поиграть с ребенком дома»

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Игры (просмотр)

 

Тема: «Будь здоров!»

Беседа «Будь здоров» (просмотр)

Веселая лепка «Микроб»

Материал: пластилин; стек; дощечка.  Фото1

1. Выбираем цвета для микроба. Фото 2

2.Скатываем шарик (для туловища) Фото3

3.Вытягиваем щупальца. Фото 4, 5

4.Из маленьких шариков пластилина (желтого и оранжевого) делаем присоски. Фото 6, 7

5.Формируем глаза и рот. Фото 8, 9

6.Вот микроб и готов. Фото 10

7.Победим микроба мылом!!! Фото 11

Тема «Вирусы»

Видеоролик «Детям о короновирусе!» (просмотр)

Видеоролик «Почему нужно мыть руки» (просмотр)

Видеоролик «Рекомендации – как защитить себя и других от вирусной инфекции» (просмотр)

 

Тема: «Правила движения требуют уважения!»

 

Видеоролик «Азбука безопасности на дороге. Уроки тётушки Совы» (просмотр)

Беседа «Правила движения требуют уважения» (просмотр)

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»
Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения мы предлагаем макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом будут, играть с макетом ведь они  уже хорошо знают, как и где нужно переходить дорогу.

Фото1

Для того чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

Фото 2

Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.

Фото 3

Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги.

Фото 4

С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.

Фото 5

Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Фото 6

Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.

Фото 7

Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.

Фото 8

Расставляем домики и машинки на макет, распылитель от спрея прикручиваем шуруповертом к доске – получился шлагбаум, ставим паровозик на железную дорогу.

Фото 9

Шлагбаум может закрывать дорогу, как машинам, так и паровозику.

Фото 10

Можно сделать автобусную остановку.

Фото11

Макет готов.

Фото12

Играйте и учитесь.

Раскраски

 Тема «Дорожные знаки»

Беседа  «Для чего нужны дорожные знаки»   

- Ребята!  Вы ходите  по улицам с папами и мамами, и уже скоро  пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно.  На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

На улицах много разных дорожных знаков.

 Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки – предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.

1.«Осторожно дети» – участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, на проезжей части которого возможно появление детей).

2. «Светофорное регулирование»

3. «Пешеходный переход»

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие знаки.

1. «Движение пешеходов запрещено» – этот знак запрещает двигаться пешеходам

2. «Движение на велосипедах запрещено»- запрещается движение велосипедов и мопедов.

3. «Въезд запрещен» – запрещается двигаться и автобусам, и машинам.

Знаки особых предписаний

1. «Пешеходный переход»- при отсутствии на переходе разметки устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, или слева от дороги на дальней границе перехода.

2. «Пешеходная дорожка»

3. «Велосипедная дорожка»

 Квадратные знаки голубого цвета указательные.

Они укажут дорогу в столовую, к телефону, к медпункту, или автобусную остановку.

Со знаками нужно познакомиться и запомнить. Соблюдая правила дорожного движения пользуясь знаками, не попадёшь в беду. Будьте внимательны и осторожны.

Мастер-класс «Светофор»

  

Тема: «Городской общественный транспорт»

Беседа

Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах города. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, такси, легковые машины).

Ребята, а что такое общественный транспорт?

Общественный транспорт – это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров.

Для чего он необходим людям? (чтоб ездить по определённым маршрутам.)

Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта – мы пассажиры.

А кто управляет транспортом?

Как называется профессия человека, который водит автобус и другие машины? (водитель)

Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (Внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым)

Где нужно садиться в общественный транспорт? (на остановках)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? Какие правила поведения нужно соблюдать в транспорте?

Правила поведения в общественном транспорте.

-  При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

-  Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

-  Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Как нужно обходить трамвай? (спереди транспорта)

 А автобус, такси и т.д.? (сзади машины)

А кто регулирует движение транспорта на проезжей части? (светофор)

 Выйдя на остановке, где и как мы должны переходить проезжую часть? (на зелёный свет светофора, на пешеходном переходе).

Соблюдайте правила поведения и будьте осторожны!

Игра «Назови одним словом»

Гимнастика, физминутки

Аппликация «Автобус»

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

1.На цветном листке нарисуем контур автобуса.

2.Вырежем получившийся контур.

3.Вырезаем чёрные кружки (колеса)

4.Из голубого листа вырезаем 4 прямоугольника (окна)

5.На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы посмотреть, как будет выглядеть автобус. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, окна-прямоугольники, колеса и клеим все на картон, следим, чтобы все было ровно, и нигде не размазался клей.

6.фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.

Транспорт подан и готов к поездке.

Загадки

Разрезные картинки (скачать, просмотр)

Раскраски

Тема: «Улицы нашего города»

Уважаемые родители!

Тема этой недели «Улицы нашего города». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом.

Расскажите, чем знаменит город, о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

 Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней.

 Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок.

Пусть ребенок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

Начать знакомство с городом лучше всего со своей улицы. Расскажите ребенку, как она названа. Проходя по другим улицам, скажите и их названия. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на высоту зданий, на наличие балконов и других украшений.

Четырехлетний ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Важно выучить с ребенком свой домашний адрес.

Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, памятниками, местами, связанными с прошлым. Поговорите и об этом.

Дошкольное детство – пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому и неизведанному.

Cтихотворение «Почта»,  С. Маршак

(Просмотр) 

Аппликация из бумаги и газеты «Городская улица»

Цель: изготовление плоскостной аппликации.

Необходимые материалы:
- газета,
- цветная бумага,
- клей,
- ножницы,
- линейка,
- карандаш,
- фломастер (тонкий маркер)

Подготовить газетный лист прямоугольной формы примерно 30х8см.

Сложить его пополам и построить прямоугольники различной высоты.

Вырезать заготовку. Она получается симметричной.

Маркером или фломастером прорисовать окна и двери.

Из цветной бумаги вырезать крыши для домов.

На основу приклеить газетную заготовку.

Наклеить крыши и добавить другие элементы аппликации.

Работа готова.

Беседа на тему: «Дни боевой славы»

Цель. Формировать представление о российских воинах и празднике 9 мая, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Беседа

Показать иллюстрации.

Скоро большой праздник. Ты знаешь, что это за праздник? ( День победы 9 мая)

День победы – это день когда  мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала Победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли. День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как ты думаешь, кто защищал нашу страну от врагов? (ВоенныеКто такие военные? (Военные -  это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая.

Чем отличается их форма? (Летчик одет в комбинезон и шлем, пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных ты еще знаешь? (Танкисты,  артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)  Ты хотел бы стать военным?

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?  (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем Победы, мы скажем: «Слава армии родной!». Благодаря тому, что военные и жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою Родину, они одержали Победу, и не дали врагу захватить нашу страну. Людей, которые защищали нашу страну во время войны и которые, живы сейчас, называют ветеранами.

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

Давай и мы с тобой прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов, мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!

Дидактические игры

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий

Зло – … (добро) Тьма – … (свет)

Темно – … (светло) Война – … (мир)

Громко – … (тихо) Смерть – … (жизнь)

Чёрное – … (белое) Захват – … (освобождение)

Трусливый – … (смелый) Отступать – … (наступать)

Слабый – … (сильный) Сытый – … (голодный)

Игра «Один – много»
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин – … много …
Орден – … много …
Герой – … много …
Награда – … много …

Игра «Образуй новое слово»

сила — сильный

храбрость —

смелость —

быстрота —

ловкость —

находчивость —

Игра «Доскажи словечко»

Еды – еды – еды – это день … (Победы!)

Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)

Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)

Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).

Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).

Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)

Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).

Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).

Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).

Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).

Овку – овку – овку – солдат несёт …(винтовку).

Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).

Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).

Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).

Зда – зда – зда – по рельсам едут …(бронепоезда).

Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).

Исты – исты – исты – спускаются …(парашютисты).

Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).

Исты – исты – исты – отважные …(артиллеристы).

Пальчиковая гимнастика

Физкультурная минутка

Стихотворение «Победой кончилась война»

(Т.Трутнева)

Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своём родном краю.

Раскраски

Игра «Найди тень»

Игра «Четвертый лишний»

Оригами «Самолет»

Открытка «9 мая»

Лепка «Танк»

Лепка «Самолет»

Познавательная информация

ОКЕАН В БУТЫЛКЕ
Старое доброе развлечение, так интригующее малышей. Процесс создания «океана в бутылке» понравится малышу не меньше.
Понадобится прозрачная пластиковая бутылка, на 1/3 наполненная подкрашенной голубым пищевым красителем водой. Остальные 2/3 — подсолнечное или другое растительное масло. 
В бутылку можно положить морские атрибуты: мелкие ракушки, игрушки в виде рыбок, крабиков и т.п. 
Плотно закройте бутылку, для уверенности замотайте ее скотчем или посадите крышку на клей, чтобы жидкость не разлилась.
Наклоняйте бутылку то в одну, то в другую сторону: благодаря маслу волны в бутылке будут плавно перетекать, а вместе с ними и мелкие ракушки и рыбки.

Это интересно

Найди тень

Обведи по точкам и раскрась

Лабиринты

Творим дома

РИСУЕМ ЗАКАТ

Консультации для родителей

Игра «Найди одинаковые»

Среди нескольких игрушек или предметов ребенку предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает не только способность быть внимательным, но и развивает такую мыслительную операцию, как умение сравнивать.

Дидактические игры на развитие речи

Игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Взрослому нужно произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг…

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги…

Ар-ар-ар — кипит наш само…

Ры-ры-ры — детей много у го…

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Ребенок бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. 

Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Игра «Горячий  – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: Взрослый, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Взрослый-Дети: Горячий-холодный, Хороший-плохой, Умный-глупый, Весёлый-грустный, Острый-тупой, Гладкий-шероховатый.

Игра  «Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

 Ход: бросая мяч ребёнку, взрослый  называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

 Группа: 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа: 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа: 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Творческая мастерская

Чудо-песок своими руками

На вид это обычный песок, но в тоже время он отлично держит форму при лепке, почти как соленое тесто. Его можно, конечно, и купить, но стоит он довольно дорого и встречается в магазинах редко. Самим же его приготовить быстро и дешево.

Вам потребуются: 

- 4 стакана просеянного песка 

- 2 стакана крахмала 

- 1 стакан воды 

Все это надо тщательно перемешать и все, чудо-песок готов! Если он немного подсохнет, его надо покрошить пальцами и добавить немного воды.

«Рисование ладошками, пальчиками»

«Одуванчик»

Оригами мордочки лисички

 Используемые материалы:
Односторонняя цветная бумага (с одной стороны цветная, а с другой – белая)

Двигающиеся глазки (можно нарисовать фломастером)

Мастерим голову лисички.

 Положите перед собой бумажный квадрат.

1.Сложите его пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб. Можно это сделать с помощью линейки.
2. Верхние  уголки загните в низ.

3.Правый и левый треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту. Нужно постараться сделать так, чтобы кончики были на одном уровне, ведь это ушки лисы.

4.Переверните форму. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.
5.Приклейте или нарисуйте глаза, а также нос.

Голова оригами лисички готова.


 

Оригами собака

Простая оригами собака в пошаговом исполнении.
Используемые материалы:

Односторонняя цветная бумага (с одной стороны цветная, а с другой – белая);

Двигающиеся глазки (можно нарисовать фломастером)

Как сделать оригами собаку.

 Подготовьте квадрат из бумаги – для  головы.
Складываем голову.

1.Односторонний бумажный квадрат разместите перед собой.
2.Сложите его вдвое, чтобы получился треугольник.
3.Загните боковые уголки вниз, чтобы сделать уши.
4.Загните верхний уголок  вверх.

5.Так же загните и нижний уголок вверх.

6. Нарисуйте глаза и нос.

Мордочка собаки готова.

***

Рубрика БЕЗОПАСНОСТЬ

Современные родители часто уделяют внимание своей работе больше, чем своему ребёнку. В наши дни родители беспокоятся о том, во что одет их дитя, какие у него игрушки, владеет ли он навыками игры на планшете или на компьютере. К сожалению не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где-то там, и с их ребёнком ничего произойти не может. Тем не менее, не надо забывать, что ваш ребёнок может столкнуться с опасностью не только на улице, но и у себя дома. Все родители должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда:

Острые, колющие и режущие предметы: все острые колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Неприятность сесть на кнопку.

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Электрические приборы: они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни мальчик!

Лекарства: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные.

К сожалению, опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Бытовая химияЭто стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

Газ - это невидимая и неслышимая опасность

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Балконы и окна: не играй на балконе и на подокойнике.

Человек – не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Незнакомые люди: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет.)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, – ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!