Страница обновлена 06.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Страница обновлена 06.04.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Уважаемые родители!

 Мы предлагаем вам разные увлекательные задания для ребят совместно с родителями.

Тема «Будь здоров!»

Ссылки на просмотр роликов и мультфильмов (просмотр)

Занятие «Микробы и Вирусы» (просмотр). Сказка Три медведя. И. Савельев (просмотр). Презентация к занятию (просмотр)

Занятие «Болезни и здоровье» (просмотр)

Тема «Вирусы»

Видеоролик «Детям о короновирусе!» (просмотр)

Видеоролик «Почему нужно мыть руки» (просмотр)

Видеоролик «Рекомендации – как защитить себя и других от вирусной инфекции» (просмотр)

Мастер-класс: «Как сделать бильбоке своими руками из пластиковой бутылки»

Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Наша задача – удовлетворить потребность ребёнка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Вначале хочется познакомить Вас с самой игрушкой и ее происхождением. Бильбоке-это старинная игра, появившаяся во Франции в XIX веке, не утратившая своей привлекательности до сегодняшнего дня. Название «бильбоке» происходит от французского bilboquet (bille – шарик + bouquer – поддевать на рога). Правила игры: держа игрушку за палочку-основание надо подбрасывать и ловить шарик в углубление чаши. Победит тот, кто наберёт большее количество попаданий за определённое время. Ещё один вариант: играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или на штырёк. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Сегодня я предлагаю вам  вместе с ребенком сделать самостоятельно эту увлекательную игрушку.

Вам понадобиться:  пластиковая бутылка, веревочка, ножницы, шило или нож (только для взрослого), самоклеящаяся бумага или  картонные или фетровые украшения (на ваш выбор), киндер-яйцо;

Как сделать игрушку «Бильбоке»?

Бутылку разрезаем пополам. Край лучше слегка оплавить при помощи зажигалки или над плитой, чтобы он был мягким.

В центре пробки делаем отверстие и вставляем в него шнурок, плотно закрепляем с помощью узла с внутренней стороны.

Второй конец зажимаем яйцом.

Осталось только украсить нашу поделку.

Дорогие родители! В заключение хотелось бы сказать, что бильбоке способствует выработке таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота реакции, и помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости). Эта игра понравится не только детям, но и взрослым. Для развития ручной умелости и точных движений руки играйте вместе! Спасибо за участие!

Детский мастер-класс «Фруктовый салат» (просмотр)

Консультация «Охрана здоровья детей в летний период» (просмотр)

Веселая математика

Тема «День России»

Переход на страничку группы  «Рябинка»

Переход на страничку группы «Кузнечики»

Тема «Правила движения – требуют уважения»

Азбука безопасности на дороге. 11 серия Уроки тетушки Совы.

Мультипликационные правила безопасности на дороге для детей (просмотр)

Уроки ПДД для детей «Азбука безопасности на дороге» Уроки тетушки Совы. Тетушка Сова и ее помощники показывают и рассказывают ребятам о правилах дорожного движения (просмотр)

Азбука безопасности на дороге – Дорога и дорожные знаки (Уроки тетушки Совы) серия 4. Тетушка Сова и ее помощники показывают и рассказывают ребятам о дорожных знаках и дорожной разметке. И, конечно, о том, что правила безопасности надо соблюдать обязательно (просмотр)

Мой приятель светофор (1978) Советский мультфильм |Золотая коллекция Советский мультфильм «Мой приятель светофор» о правилах уличного движения для малышей (просмотр)

Дидактическая игра «ПДД. Правила безопасности». В этом видео – уроке ребенок сможет выучить важные и нужные правила дорожной безопасности. Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Задания в обучающих видео для детей активизируют мыслительную деятельность; формируют мысленное планирование действий; формируют навык анализировать, синтезировать, обобщать; расширяют наглядный опыт ребенка (просмотр)

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения (просмотр)

Беседа «Правила движения – требуют уважения» (просмотр)

Занятие по безопасности «Соблюдай и уважай правила движения» (просмотр)

Мастер-класс по лепке из пластилина «Инспектор ГИБДД»

Пластилин - удобнейший материал для лепки! Мягкий, пластичный, с богатой цветовой гаммой, не требует скорости при лепке, так как не застывает. Из него можно сотворить. да что угодно! Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Работа с ним развивает мелкую моторику, фантазию и трудолюбие. И взрослые с удовольствием «играют» с пластилином, используя его для создания макетов, скульптур или, например, персонажей мультфильмов.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина «Инспектор ГИБДД». Такой дружелюбный постовой может пригодиться для игр по ПДД.

Итак, нам понадобятсяпластилинстека, дощечка для лепки.

Этапы работы:

Лепим туловище, ноги, руки. Для этого берем пластилин синего цвета, делим его на части. Сначала лепим туловище (Из целого куска пластилина), затем руки и ноги (на это тоже уйдет один кусок пластилина), которые присоединяем к туловищу. Чтобы сформировать ступню необходимо загнуть ногу снизу под прямым углом.

Формируем фигуру униформы. Приступаем к голове. Телесный цвет хорошо получается при смешивании белого и чуточки оранжевого. Не забываем на лице сформировать нос – методом прощипывания, приклеить глаза и рот.

Основная работа позади, теперь приступаем к дополняющим компонентам: фуражка, жезл, жилет.

Жилет: берем желтый пластилин, раскатываем в ладонях шар, сплющиваем его и формируем жилет.

Раскатываем белый пластилин в тоненькие палочки, формируем полоски на рукавах и брюках, буквы «ДПС» на жилете.

Готов наш инспектор!

Желаем творческих успехов!

Макет «Мини город»

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.

Для более качественного обучения используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Для этого вам понадобится: крышка от коробки или картон, спичечные коробки, коробки из-под сока для изготовления домов, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, ножницы, игрушечные машинки.

Мини модель города – это совместная работа родителей с ребенком.

Мастер-класс по созданию микрорайона

На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.

Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.

Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.

Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.

Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».

Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.

Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.

Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.

Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Игра

Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру. 

Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.

Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.

Подбираем пешеходов-персонажей игры.

Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Теперь в путь!

Уважаемые родители, предлагаем вам задания по математике. Рассмотрите задания вместе с ребенком, попробуйте оценить степень трудности заданий. Задания, которые мы предлагаем сегодня, разделены по возрасту: средний, старший и подготовительный. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Спросите лучшего ребенка, какие задание он может выполнить и даже объяснить вам. Возможно для вас будет приятной неожиданностью способность вашего дошкольника выполнить их без особого труда. Если этого не случится, не огорчайтесь и не настаивайте на сиюминутном выполнении, если ребенок устал. Но уже начатое лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

Терпения вам и успехов вашему ребенку. Занимаетесь с удовольствием!

Тема «Знаки дорожного движения»

Развивающий мультик «Правила дорожного движения» расскажет малышам об основных правилах дорожного движения и поведении возле дороги: когда и где можно переходить дорогу, с какой стороны обходить трамвай, троллейбус и автобус, а также, что нельзя играть возле дороги и перебегать дорогу перед приближающейся машиной (ПРОСМОТР)

«Хочу Знать Все» – Машинки. Развивающий мультик о светофоре и машинках. В новой серии развивающего мультика про машинку и Винтика. Вы узнаете, что такое светофор, для чего он предназначен. Что делают машинки, когда видят красный или зеленый цвет. Когда пешеходу могут переходить дорогу. А также Вы узнаете, какие машинки с включенными специальными сигналами могут ехать и на зеленый и на красный цвет (ПРОСМОТР)

Игра Смешарики. По дороге со Смешариками – это веселый интерактивный мультфильм-учебник по правилам дорожного движения для малышей. Смешарики (Smeshariki, Kikoriki) получили приглашение на съемки телепередачи. Но как добраться до студии? Ведь в городе так много дорог, машин и светофоров! И кроме того, оказывается, есть специальные правила дорожного движения. Смешарикам предстоит их изучить. Гуляя по городу с персонажами любимого мультсериала, ребята узнают, что означают сигналы светофора, изучат виды городского транспорта, дорожные знаки и правила перехода через улицу. Каждый урок сопровождается мини-игрой, в которой ребенок закрепляет полученные знания и учится применять их на практике. В конце игры на телестудии Смешариков и игроков ожидает шоу-викторина. Отвечая на вопросы по пройденному за время игры материалу, малыши еще раз повторят основные правила дорожного движения и получат Сертификат знатока. (ПРОСМОТР)

Торопыжка. Мультфильм про правила дорожного движения в стихах (ПРОСМОТР)

Беседа

Беседа по правилам дорожного движения с дошкольниками  от 4 до 5 лет «Уроки светофора» (ПРОСМОТР)

Беседа на тему: «Правила дорожного движения надо соблюдать» для детей от 5 до 7 лет (ПРОСМОТР)

Занятие «Как избежать опасностей на улице» (ПРОСМОТР)

Мастер-класс «Светофор из картонной втулки»

Поделка светофор своими руками для детей может стать отличной  возможностью освоить технику создания аппликации , ненавязчиво повторив  при этом главные правила перехода через проезжую часть.

Вам понадобится: черный картон, втулка от бумаги или кухонных бумажных полотенец, красная, желтая, зеленая цветная бумага, ножницы, клей, скотч или степлер.

Пошаговая инструкция

Красим картонную втулку в черный цвет или оборачиваем ее черной бумагой.

Вырезаем круги красного, желтого и зеленого цветов.

Приклеиваем на нее желтый, красный и зеленый круг.

Соединяем степлером два черных листа бумаги, в одном из которых проделаны три отверстия.

Желаем вам творческих успехов!

Мастер-класс по изготовлению поделки «Светофор»

Я предлагаю вам сделать необычный и яркий «СВЕТОФОР». Для этого нам понадобится яркая цветная бумага-красная жёлтая и зелёная, диски, клей ножницы, ваши и руки и руки ваших деток.

Пошаговая инструкция

Бумагу: красную, желтую, зеленую нарезаем на тонкие полоски. Берём красную бумагу. приклеиваем к краю диска, а затем приклеиваем точно так же, с другой стороны. Получаем цветочек.

Затем жёлтые и зеленые полоски аналогичным образом

Получилось три замечательных цветка.

Затем заклеиваем серединки дисков цветной бумагой по цвету цветка, и они превращаются в очаровательный светофор. И в завершении находим основу, на которой они будут держаться приклеиваем их.

Наш светофор готов.

Желаем вам творческих успехов!

Математика

Уважаемые родители, предлагаем вам задания по математике. Рассмотрите задания вместе с ребенком, попробуйте оценить степень трудности заданий. Задания, которые мы предлагаем сегодня, разделены по возрасту: средний, старший и подготовительный. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Спросите лучшего ребенка, какие задание он может выполнить и даже объяснить вам. Возможно для вас будет приятной неожиданностью способность вашего дошкольника выполнить их без особого труда. Если этого не случится, не огорчайтесь и не настаивайте на сиюминутном выполнении, если ребенок устал. Но уже начатое лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

Терпения вам и успехов вашему ребенку. Занимаетесь с удовольствием!

 Тема  «Транспорт»

Мультик про транспорт. Развивающий мультфильм про машинки. Городской транспорт. Звуки транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=c8ylhACs93M

Развивающий мультик для детей. Городской транспорт: Такси, Маршрутка, Автобус, Троллейбус, Трамвай.

https://www.youtube.com/watch?v=4mM9fOuzZ5Q

Автомобили специального назначения – Азбука безопасности | Смешарики 2D

https://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao

Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге» (просмотр)

Беседа по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет. Тема: «Транспорт» (просмотр)

Беседа по познавательному развитию для детей от 5 до 7 лет. Тема: «Общественный транспорт» (просмотр)

Конспект занятия «Специальный транспорт» (просмотр)

Поделка «Машина» из втулки из туалетной бумаги

Поделка машина из бумаги и картона очень популярны у детей. Их можно легко и быстро смастерить. Поделки можно считать развивающими, поскольку при их изготовлении требуется смекалка и воображение.

Необходимые материалы:

Втулка от туалетной бумаги или полотенца

Бумага цветная

Карандаши или фломастеры

Клей

Ножницы

Этапы работы

Обклеиваем втулку бумаги любым цветом (можно раскрасить)

Рисуем 4 круга и вырезаем их. (можно использовать 4 пробки от сока или воды)

Прорежьте в рулоне небольшой квадрат (эту работу делает взрослый, чтобы ребенок не поранился!). Это будет место для водителя.

Приклеиваем на место колес.

Рисуем фары и дверь. Украсьте машину, чтобы сделать ее красивой и уникальной! Посадите за руль водителя. Вперед, погнали!

Поделка готова.

Желаем творческих успехов!

Машина из пластилина

Принято считать, что тяга к технике присутствует в каждом мальчишке с раннего детства. Но пока ваш сын еще совсем маленький, знакомство с техникой можно начать на примере простых поделок из пластилина. Например, с грузовой машинки, показанной в данном мастер-классе.  

Для лепки такой машинки мы приготовили пластилин зеленого, красного, черного и белого цвета. Также дополнительно для работы потребуется стека.  
Этапы выполнения

Для кабины нашей машины будем использовать красный пластилин. Для этого требуется от кусочка пластилина отрезать 2 заготовки разного размера. 

Теперь объединяем их вместе. Так мы получили кабину машины.  

Фургон нашей машины будем делать из зеленого пластилина. Для этого брусок разрезаем пополам. 

Соединяем эти половинки вместе, накладывая их друг на друга. 

Теперь присоединяем зеленый фургон к красной кабине.  

Займемся изготовлением колес. Для этого раскатываем черный пластилин и вырезаем из него 4 кружочка. 

Делаем в каждом небольшое углубление. 

Теперь прикрепляем черные колеса к нашей машине. 

Из небольших кусочков белого пластилина делаем прямоугольные заготовки для стекол кабины.

Также белый пластилин нам потребуется для оформления колес и для изготовления фар. Наша слепленная из пластилина машинка готова.  

Желаем вам приятного время провождения и отличных работ!

 

Как сделать машину из бумаги в технике оригами

Ваш ребёнок хочет новую машинку? Не обязательно тут же бежать в магазин за очередной игрушкой. Сделайте ему поделку из бумаги, а лучше научите его собирать автомобиль, чтобы потом устраивать гонки с друзьями.

Такое занятие не требует много времени и сил. В качестве материалов подойдёт любая бумага. Кроме того, оригами:

сделает послушными пальчики;

позволит тренировать внимание, память;

разовьет творческие способности;

обогатит внутренний мир ребёнка;

Поможет успокоиться.

Вам понадобиться: цветная бумага, карандаши или фломастеры

Этапы выполнения

Машинка получится похожей на настоящую, что немаловажно для детей. А сделать её можно за пять минут.

На квадратном листе наметьте вертикальную и горизонтальную линии, соединяющиеся в центре.

Согните нижнюю сторону к центральной горизонтальной линии.

Боковые стороны отогните вниз, как на рисунке.

Верхнюю часть листа направьте вниз и зафиксируйте.

Правый верхний угол переместите в нижнюю область.

Переверните поделку. Осталось только визуально оформить машинку, нарисовав окна, колёса, фары. Чтобы колеса не были треугольными, загните вниз кончики.

Желаем вам творческих успехов!

Формирование элементарных математических представлений

Уважаемые родители, предлагаем вам задания по математике. Рассмотрите задания вместе с ребенком, попробуйте оценить степень трудности заданий. Задания, которые мы предлагаем сегодня, разделены по возрасту: средний, старший и подготовительный. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Спросите лучшего ребенка, какие задание он может выполнить и даже объяснить вам. Возможно для вас будет приятной неожиданностью способность вашего дошкольника выполнить их без особого труда. Если этого не случится, не огорчайтесь и не настаивайте на сиюминутном выполнении, если ребенок устал. Но уже начатое лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

Терпения вам и успехов вашему ребенку. Занимаетесь с удовольствием!

ТЕМА «ШКОЛЬНЫЕ ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ»

Мультфильм: В стране невыученных уроков. Веселый и поучительный мультфильм про Витю Перестукина и его кота в стране невыученных уроков (просмотр)

Школьный портфель / Развивающий мультик / Жили-были. В развивающем мультике мы собираем школьный портфель. Складываем в него дневник, ручку, карандаш, линейку, букварь, циркуль, ластик и другие нужные предметы (просмотр)

Предлагаем к просмотру мультфильм «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» | Советские мультфильмы для детей (просмотр)

Беседа на тему «Что такое школа», для детей 4-5 лет (просмотр)

Беседа по теме «Что такое школа и школьные принадлежности», для детей 5-7 лет (просмотр)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(тема «Школа, школьные принадлежности»)

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальчики)

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(поочерёдно загибать пальчики)

Мастер-класс для детей «Закладка для книг»

Наиболее распространенным материалом для детских поделок является цветная бумага, работать с ней легко и интересно. Предлагаю вам несложную поделку с детьми – закладку для книг. Важно правильно рассказать ребенку последовательность действий и приять участие в изготовлении поделки.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш или клей ПВА, трафареты с изображением червячка, цветной картон, салфетки.

Предварительная работа

Червячков нужно вырезать по готовому шаблону. Нарезать заготовки полосок из цветной бумаги 6 х 1 см. Нарезать цветной картон прямоугольной формы размером 17 х 7 см.

Шаг 1. Начинаем наклеивать полоски от хвоста к голове.

Шаг 2. У нас получились красивые разноцветные червячки.

Шаг 3.Теперь нужно обрезать лишние кусочки ножницами и наклеить круги и нарисовать спящие глазки.

Шаг 4. Наклеиваем червячков на цветной картон. У нас получилась красивая закладка для книг.

Любой вид творчества формирует из ребенка личность, а главное – укрепляет нервную систему и снимает напряжение.

Стих: Червячок

Светлана Сирена

Непослушный червячок,

Лез везде, где только мог.

Съел он яблочка немножко.

Откусил кусок горошка.

Этот маленький червяк,

Даже в вишню влез, чудак!

Как он только разместился?

Оп, упал. на лист свалился.

Груши откусил кусок,

А со сливы выпил сок.

Ломтик съел от мандарина,

Откусил от апельсина.

Норку в персике прорыл,

Абрикосу проточил.

Даже ползал по малине,

Сок сосал там в середине.

И клубничку надкусил,

И смородинку сточил.

Сполз по ветке винограда,

В огород полез из сада.

Там он листиков поел,

Сразу весь позеленел.

Дыню, арбуз продырявил.

После огород оставил.

И улёгся сразу спать,

Начал кокон он мотать.

Очень плотно замотался,

Чтоб никто и не пробрался.

Червячок наш долго спал,

А волшебник колдовал.

Вот однажды он проснулся,

И как в сказке обернулся.

Он не ползал, он летал!

Милой бабочкой он стал.

Крылышки его порхали,

Красотой всех наслаждали.

Краски фруктов и листвы

Были в крыльях нам видны.

Вот такое вот уменье,

Волшебство и превращение.

Портфель из пластилина

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер – класс по созданию школьного рюкзака из пластилина. Это поделка будет интересна и младшим и старшим дошкольникам. Все дети мечтают о том, что будут учиться в школе и у них будет самый красивый рюкзак. Родители стараются купить своим первоклашкам самые модные школьные принадлежности, яркие рюкзаки, пеналы, ручки и тетради. Но не стоит забывать и о детском творчестве, ведь подрастающие таланты – большие фантазеры. Они всегда ищут новые идеи для творчества. Интересные объекты можно найти и в школьной тематике.

Чтобы сделать рюкзак, подготовьте:
- пластилин;
- подходящий для деления кусочков инструмент.

Этапы мастер – класса

  • Выберите яркий цвет для работы, например, это может быть красный пластилин. Обычно в магазинах можно увидеть большое разнообразие школьных ранцев, они отличаются цветом, размерами, моделями и так далее. Разомните основную массу в руках и скатайте шар.
  • Придавите шар со всех сторон, придавая ему квадратную форму. Эта деталь станет основной часть ранца.
  • Чтобы смоделировать клапан портфеля, возьмите еще один кусок пластилина, можно того же цвета или другого. Разомните в руках. Придавите. Должна получиться плоская лепешка, поверхность ее должна быть идеально ровной. Чтобы придавить пластилин, лучше использовать твердую дощечку. Приложите дощечку сверху и просто надавите на пластилин. По ширине лепешка должна соответствовать ширине портфеля, поскольку она предназначена для клапана, который закрывает его.
  • Одну сторону закруглите. Приклейте лепешку впереди так, чтобы она закрывала половину детали и выступала вверх.
  • После этого верхнюю часть отогните назад, но не придавливайте. Теперь получился портфель, который закрыт сверху клапаном.
  • Поверните заготовку лицевой стороной к себе. Приклейте на центральную часть маленькую желтую застежку.
  • Сделайте ручку-полудугу из тонкой коричневой колбаски. Приклейте вверху.
  • Сделайте боковые кармашки из любого, например, синего пластилина. Эти отделения тоже очень важны, поскольку туда можно поместить термос или бутылочку, салфетки, конфетки и другие нужные школьнику мелочи. Для украшения приклейте желтую полосу в нижней части портфеля.
  • Останется сделать ремешки. Конструкция ранца такова, что его можно надеть на плечи, это очень удобно. Сформируйте тонкую плоскую ленту.
  • Поделите ленту на 2 отрезка. Приклейте детали к задней части портфеля, задавая подходящее положение ремешкам.
  • Важный аксессуар, в который можно уложить все необходимые в школе принадлежности, готов.

Желаем вам творческих успехов!

Мастер-класс в технике оригами «Скоро в школу. Пенал»

Дети часто мечтают о школе. Они ждут, когда им купят ранец и другие школьные принадлежности. А если пеналы, закладки, блокноты, подставки для ручек и коробочки для мелочей сделать своими руками? И научить других…

Этим мы сейчас и займемся.

«На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь».

Необходимый материал:

-квадраты из цветной бумаги со стороной 17-20см;

- клей;

-картинки;

-фломастеры;

-восковые мелки;

-ножницы.

Пошаговый процесс изготовления:

1 Квадрат из бумаги сложить пополам и развернуть.

2. Боковые стороны сложить к линии сгиба.

3. Раскрываем заготовку.

4. Загнуть правый верхний угол до первой линии сгиба.

5. Загнуть левый верхний угол до второй линии сгиба.

6. С правой стороны согнуть заготовку по линии сгиба.

7. Загнуть левую часть заготовки и перевернуть на другую сторону.

8. Снизу загнуть полоску шириной 1 см.

9. Приклеить полоску. Намазать клеем левую часть заготовки. Приклеить.

10. Перевернуть. Украсить пенал. Можно нарисовать, наклеить картинку.

В этот пенал можно положить ручки, карандаши, фломастеры.

Обрывная аппликация «Школьные принадлежности»

Вам понадобиться: альбомный лист или картон, цветная бумага, клей

Обрывная аппликация - одна из интересных видов аппликации, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения.

Эта техника достаточно проста и не требует от ребенка каких-либо навыков. Для аппликации основа должна быть плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть или плотный лист бумаги, или же картон.

Детям можно предложить  контуры изображений школьных принадлежностей. С помощью техники обрывной аппликации они должны раскрасить их кусочками цветной бумаги.

Вот такие чудесные работы у вас могут получиться.

Формирование элементарных математических представлений

Уважаемые родители, предлагаем вам задания по математике. Рассмотрите задания вместе с ребенком, попробуйте оценить степень трудности заданий. Задания, которые мы предлагаем сегодня, разделены по возрасту: средний, старший и подготовительный. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Спросите лучшего ребенка, какие задание он может выполнить и даже объяснить вам. Возможно для вас будет приятной неожиданностью способность вашего дошкольника выполнить их без особого труда. Если этого не случится, не огорчайтесь и не настаивайте на сиюминутном выполнении, если ребенок устал. Но уже начатое лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.

Терпения вам и успехов вашему ребенку. Занимаетесь с удовольствием!

Консультация для родителей: «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» (Просмотр)

Детям о войне. Что за праздник 9 Мая (Просмотор)

Мультфильм «Солдатская сказка» по сказке К. Паустовского (Просмотр)

Разучивание стихотворения «Майский праздник» Тимофей Белозеров

Майский праздник —
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога,
Вслед им
Бабушки глядят.

Ход разучивания стихотворения:

Спросите ребенка:  – Что значит наша Родина?

Обобщите ответы вашего ребенка: Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- А как называется наша страна?

- Россия!

- А в каком городе мы живем?

- В Ростове.

Похвалите ребенка. Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

- Военные и солдаты.

- Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто, где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

- Здорово, вы молодцы! А скажите, какими должны быть военные, солдаты?

- Сильные, смелые, храбрые.

- Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Смелый побеждает, а трус погибает

- А  что нужно делать, чтобы быть сильными?

-Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

- Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?

 - В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы.

Читаю выразительно.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Понравилось ли вам стихотворение?

Вопросы к тексту:

О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Стихотворение начинается со слов  -Майский праздник! Как вы это понимаете?

 -Верно, празднуется в месяце-мае.

 Надевают наши деды                              

Боевые ордена

- А что это за  «боевые ордена»?

- Это награды за подвиги, носят их на груди…

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. 

 А что за «торжественный парад» такой знаете?

 - Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Предложите  воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа- вместе с ребенком вслух).

Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Затем попросите ребенка повторить его вместе с вами, а затем одному. Помогайте ему, если слова некоторые забудутся.

Спросите вашего ребенка, что нового он сегодня узнали? Что понравилось?

Ну вот, стихотворение и выучено.

Скажите ребенку, что есть в нашей истории  дата, которая никогда не теряет значимости и всегда вызывает у каждого из нас чувства благодарности перед теми, кто защищал нашу Родину от страшного врага, не пожалев для этого своей жизни. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто сражался за Родину. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той Великой войны.

Успехов вам!

Рисование «Салют Победы» в технике граттаж

Мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей от 4 лет и взрослых.
Описание: Данный материал может наглядно показать детям всю красоту салюта. А техника граттаж привлечет внимание юных художников, как некое волшебство.
Граттаж — это выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета.
Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Данный мастер-класс – может служить как, пособие для начинающих воспитателей.

Материалы и оборудования:
- лист картона (важно, чтобы картон был плотный, т. к это основа для будущей работы);
- восковые карандаши;
- заостренная палочка, (зубочистка);
- гуашь чёрного цвета;
- кисточка;
- свеча.

Мастер – класс

  • Необходимо взять плотный картон и восковые мелки.
  • Начинаем постепенно раскрашивать весь лист картона. Цветовая гамма восковых мелков может быть разнообразна, как тёплые тона, так и холодные.
  • Получаем вот такой полностью закрашенный лист.
  • Далее нам понадобится свеча. Начинаем натирать воском всю поверхность картона. Поверхность немного побелеет. Следите внимательно за тем, чтобы всё пространство было натёрто воском. Эту работу необходимо выполнять взрослым, т.к требует некоторых усилий.
  • Далее наступает следующий этап работы – покрытие чёрной гуашью поверхности.
  • Постепенно покрываем всю поверхность, возвращаясь к непрокрашенным местам.
  • Даём время просохнуть гуаши.
  • А теперь начинается самое интересное. Далее даём волю фантазии. Конечно, придерживаясь заданной теме. Начинаем процарапывать острой палочкой (или другим предметом) изображение. Получается очень интересно и необычно. Рисунок царапается легко и быстроРабота готова. Творческих успехов!

Мастер-класс «Самолет построим сами…»

Уважаемые родители! Предложите детям  представить, что они конструкторы  военных самолетов. А я вам в этом помогу. И предлагаю пошаговый мастер класс «Самолет из прищепки»

Что нам понадобиться:  прищепки для белья, картон зеленый, гуашь  или краска зеленого цвета, звездочки, пластилин черный, клей.

Приступаем к выполнению:

Солнце в небе золотится

Высь летит большая птица

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом

Эта птица - самолет

Он отправился в полет.

  • Для начала  покрасьте  все прищепки в зеленый цвет гуашью (Можно фломастерами). В этом случае у ребенка будет хорошо развиваться моторика.
  • Сейчас помогите ребенку и из картона вырежьте  полосочки 1см*7см (две полоски на один самолет) и 1см*3,5см (для хвоста).
  • Вырезанные заранее звездочки приклеиваем на крыло нашего будущего самолета, и на хвост.
  • Далее полученные детали соединяем с прищепкой при помощи клея.
  • Теперь осталось сделать из пластилина колеса, скатываем небольшие шарики, сплющиваем и прикрепляем к самолету.
  • Военный самолет готов.

Желаем вам с детьми увлекательной работы и творческих успехов.

Изготовление военного самолета своими руками

Наверняка все из нас в детстве любили делать самолетики? И помнят, какое это удовольствие – мастерить  наблюдать, как он плавно и долго летит, слегка покачиваясь на ветру. Да что там, многие взрослые и сейчас не отказывают себе в таком развлечении.

Если вы решили освежить в памяти эти впечатления или же хотите научить такому способу проведения досуга своих детей, то этот мастер – класс для вас.

Чтобы сделать такую потрясающую игрушку как самолёт, не нужно много времени и сил.

Все, что нам понадобится – это бумага, спичечный коробок, клей,  ножницы и немного терпения.

Ну что ж, приступаем:

  • Сгибаем пополам полоску картона и приклеиваем к коробку (его можно обклеить цветной бумагой или раскрасить гуашью).
  • Вырезаем крылья и приклеиваем к обеим сторонам коробка.
  • Делаем самолетику хвост.
  • Вырезаем и приклеиваем пропеллер, звездочки-цветочки и наш самолет готов. Как вариант, можно не приклеивать пропеллер, а пришпилить на швейную булавку, тогда пропеллер еще и будет крутиться.
  • Можно сделать подобный самолетик и без коробка, скрепив детали прямоугольником картона.
  • Самолет готов.

Желаем вам увлекательного совместного творчества!

«Солдатик ко Дню Победы»

Уважаемы родители! Предлагаем вам вместе с детьми мастер -  класс по изготовлению поделки «Солдатик ко Дню Победы» в технике оригами.

Оригами — древнекитайское искусство создавать фигурки из бумаги. Многие умеют делать элементарные фигурки — самолётики и кораблики. Однако можно научиться, так же быстро складывать более сложные конструкции.

Накануне 9 мая я поэтапно покажу, как с помощью трёх видов цветной бумаги сделать солдатика.

Вам понадобиться: цветная бумага, карандаши или фломастеры, клей, ножницы.

Пошаговая инструкция:

Выполните вместе с ребенком физкультминутку.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

Акцентируйте внимания ребенка на том (Можно показать иллюстрацию), что на  параде в честь Дня Победы присутствуют различные рода войск. И предложите ребенку отгадать загадки:

  • По земле и по воде

Смел, и ловок, и плечист

В шлеме кожаном (танкист)

  • Самолёт парит, как птица

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный (лётчик)

  • Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

Кто скажите на границе

Нашу землю стережёт? (пограничник)

  • Гордо реет на линкоре

Наш родной, Российский флаг

Охраняет наше море

Славный, доблестный (моряк)

  • В этой черной форме

Защищает он страну

И в огромной субмарине

Опускается ко дну (подводник)

  • Возле леса на опушке

Кто прилёг у грозной пушки?

Зоркий взгляд его лучист

Метко бьёт. (артиллерист)

  • Когда – то они, эти люди седые

В атаки ходили и кровь проливали

Красивые, сильные и молодые

Отчизну твою и мою защищали (ветераны)

Сейчас и мы с тобой изготовим солдата – участника Парада победы.

  • Из зелёной бумаги нужно вырезать квадрат 20×20 см. Потом из него можно будет смастерить солдатику гимнастёрку и галифе.
  • Сгибаем вдоль пополам. Разгибаем и снова сгибаем каждую половинку к середине. Чтобы не ошибиться, сначала лучше прицелиться, а затем окончательно согнуть бумагу.
  • Затем нужно перевернуть полученную форму на другую сторону
  • Загибаем с одного края уголки к середине. С противоположного края подгибаем уголки для рук.
  • Оставляем 3 см для лица и загибаем выкройку вверх. Вырезаем лицо из прямоугольника розовой или белой бумаги 3,5 см х 4 см и приклеиваем к заготовке. Приклеиваем пилотку и тело солдата. Вырезаем из желтой бумаги погоны и приклеиваем. Приклеиваем звездочку к пилотке. Дорисовываем элементы обмундирования (ремень, пуговицы, обувь).
  • Солдатики готовы.
  • Делаем подставку из картона черного или коричневого цвета. Разрезаем лист картона пополам в длину, каждую часть складываем пополам, отгибаем каждую половину, делаем надрезы, склеиваем.
  • Устанавливаем солдатиков на подставки из картона.

Желаем вам увлекательного времяпровождения и творческих успехов!

 

Тема: «Насекомые»

Познавательная информация

Развивающее видео для детей. Расказываем детям про насекомых (просмотр)

Мультфильм «Путешествие муравья» по мотивам сказки В. Бианки (просмотр)

Развивающим мультфильм «Кто такие насекомые» (просмотр)

Беседа: «Кто такие насекомые?»

Уважаемые родители, предлагаем вам провести с детьми увлекательную беседу, которая сможет переместить вас в интересный мир насекомых.

Для этого необходимо: иллюстрации, которые мы подобрали, бумага для рисования карандаши или пластилин.

Ход беседы:

Предложите детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. С помощью наших иллюстраций дети представят, что очутились на полянке.

 - Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

 -Скажи, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей,  божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Скажи, а как ты думаешь, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет.   Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)   

-Отгадайте, кто это?

- Кто над нами вверх ногами? (Муха)

- Много загадок сочинил народ о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)         

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Летит – говорит,

А сядет – молчит. (Жук)

- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).

На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.

- Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)

- Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач.

А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город!  Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

 - Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)

 - Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

А сейчас, после того как ты совершил путешествие в мир насекомых, попробуй нарисовать или слепить того, кто тебе больше всего запомнился. А может у тебя получится целый город «насекомых».

Творческая мастерская

Поделки из соленого теста «Зеленая гусеница» своими руками

Предлагаем поделки из соленого теста, которые легко сделать вместе с детьми и надолго сохранят теплые воспоминания о времени, проведенном вместе с детьми. Для  изготовления поделки вам понадобится соленое тесто, гуашь и лак для волос, чтобы краска хорошо держалась и поделка блестела.

Рецепт этого соленого теста для лепки настолько прост, что его сможет осилить даже ребенок без всякой помощи. Чтобы тесто получилось, нужно всего лишь пару ингредиентов! Берем Мука– 150 г, холодная вода – 100 г, соль (не йодированная и измельченная) – 150 г.

Соль растворяем в воде по максимуму. Если вся соль полностью не исчезла, то это не страшно.

Муку засыпаем в уже соленую воду.

Тщательно размешиваем муку, чтобы убрать образовавшиеся комочки. Лучше всего использовать деревянную ложку.

Домешиваем тесто на чистом столе. Должна получиться масса, которая не будет липнуть к рукам (подержать в холодильнике 30 мин.).

И так приступаем.

Вам понадобиться: берем соленое тесто, доску для лепки, гуашь, стакан с водой кисточка для раскрашивания, клей ПВА, готовые глазки или глазки сделанные из бисера.

1. Скатать из теста шарики разной величины

2. Соединить их между собой.

3. Раскрасить гуашью.

4. Приделать глаза и язычок. 

Мастер-класс «Насекомые» в технике тычкования

Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс детских поделок в технике тычкования.

Нам понадобится: цветная двусторонняя бумага, размером 2х2см, карандаш, клей ПВА в мисочке, цветной картон для основы. Цветную бумагу нарезать полосками шириной 2см.

Способ получения изображения:

Полоски нарезать квадратиками, размером 2х2см.

Тупой конец карандаша поставить в середину квадрата из бумаги и заворачивать вращательным движением края квадрата на карандаш.

Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с

карандаша, надо опустить его в клей.

Затем приклеить квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытащить карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге.

Процедура повторяется многократно, пока не заполнится желаемый объем пространства листа

Удачных вам поделок!

Веселая математика

Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Жуки в банке»

Игра очень познавательна и интересна. Её можно использовать как для занятий по формированию элементарных математических способностей, так и по развитию речи.

Для этого вам понадобится: банка вырезанная из цветной бумаги, игральный кубик, нарисованные и вырезанные жуки (можно использовать цветные крышки)

Ход игры:

Предложите ребёнку кинуть игральный кубик и поместить в банку то количество жуков, которое выпало на кубике. Складывайте и вычитайте, размещайте по цветам и ориентиру, радуйтесь времени, проведённому вместе!

Прищепки, шпатели и математика

Для этой дидактической игры по математике вам понадобится: прищепки пластмассовые или деревянные, обычные деревянные шпатели или палочки для мороженого.

Игра 1 «Составь пример»

Для игры потребуются деревянные прищепки с цифрами и деревянные шпатели со знаками. Варианты игры разнообразны. Можно самой составить примеры, а дети решают и ставят прищепку – ответ (рисунок 3,4)

Можно поиграть в парах, когда дети составляют примеры, а потом, поменявшись с соседом, решают. Аналогично можно поиграть не только на нахождение суммы или разности, но и на поиск слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого.(рисунок5,6).

Игра 2 «Сравни»

Для игры потребуются прищепки и шпатель.  Разместите в разных сторонах шпателя прищепки (можно одинаковое, а можно разное количество) или попросите ребенка. А затем попросите его сравнить количество прищепок (рисунок 7,8)

Тема: «Весна. Первоцветы»

Познавательная информация

Познавательное видео

О растениях (просмотр)

Строение цветка (просмотр)

«Первоцветы. Мать-мачеха»

Что нам понадобится: слайды, краски, кисти, крышечки обмотанные нитками, картон или одноразовые тарелочки.

Вот и наступила долгожданная весна, вся природа просыпается после долгого сна. Солнышко поднимается всё выше, и начинает пригревать землю всё сильнее. С каждым днём становится всё теплее и теплее. В этом году, как никогда рано, растаял снег, побежали, зажурчали весенние ручейки. Люди сняли свои тёплые шапки, сапоги, шубы, надели более лёгкие курточки и шапочки.

Про весну говорят – Весна – красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

-Ребята, а ещё про весну можно сказать, что она зелёная. Ведь именно весной всё начинает зеленеть – появляются на деревьях первые листочки, вылезает первая, зелёная, маленькая, нежная, похожая на шёлк, травка. А ещё, только сойдёт снег, начинают появляться первые цветы, такие цветы называют – первоцветы. Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием. (Продемонстрировать картинку с мать-мачехой)

Такой цветок называется мать-мачеха. Послушайте стихотворение.

Мать – и – мачеха цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорках растут,

Прям  из снега и цветут!

-Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите мне свои пальчики, а теперь зажмите в кулачок. Вот так и наши цветочки-зимой спят, а как только наступит весна, начнёт пригревать солнышко, мать-мачеха распускается. Я буду говорить – зима, вы сожмёте пальчики в кулачок, только скажу – весна, сразу пальчики раскрывайте и по шире расставляйте.(поиграть 3-4 раза)

-Ребята, давайте ещё внимательно рассмотрим картинку, на что похожи цветочки?

-На солнышко, звёздочку

-Правильно, ребята, шляпка у мать-мачехи очень похожа на солнышко, такая же кругленькая и жёлтая. А теперь давайте посмотрим, какой стебель у цветка, он похож на чешуйки, совсем скоро из них появятся листочки, и тогда станет понятно, почему так прозвали этот цветок. Посмотрите картинку. (Продемонстрирует картинку листьев мать-мачехи)

-Посмотрите, какие у неё листочки – с одной стороны светлые, гладкие, а с другой тёмные, шершавые, поэтому в народе про неё говорят, с одной стороны погладит, как мать, а с другой пожурит, как мачеха.

-Ребята, мать-мачеха – это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко и, когда кашляем. Посмотрите картинку, какой красивый цвет в бокальчике, где заварили это полезное растение, он золотистый.

(Продемонстрировать картинку)

-Ребята, понравился вам цветок? Давайте вспомним, как он называется, громко скажем – мать – и – мачеха.

-Ребята, вы уже большие и знаете, что цветочки рвать нельзя, их можно только рассматривать и любоваться ими, а ещё можно сделать красивую картину и повесить в комнате, и сейчас мы с вами попробуем сделать цветочки мать-мачехи из крышечек.

на крышки нужно  намотать  нитки, мы их разукрасим, и они очень станут похожи на цветы мать-мачехи, давайте попробуем?

(Дети приступают к работе, разукрашивают жёлтой краской крышки)

-Ребята, посмотрите, как у вас красиво получилось, прям настоящие цветы мать-мачехи.  Когда краска подсохнет, можно сделать  картину, приклеив цветочки на картон или одноразовую тарелочку, которая украсит комнату и будет всех радовать.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                   пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                   напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                       Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                   расходятся в разные стороны, напоминая

                                                   раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                     Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 

Опыты, эксперименты

Как увидеть движение воды по растению

Цель: Показать процесс прохождения воды по срезанному стеблю

Оборудование: Две гвоздики, две пробирки с водой, пищевой краситель.

Ход опыта: Берем два прозрачных стакана с водой. В один стакан  добавляем пищевой краситель и хорошо его размешиваем. Помещаем в стаканчики с водой по одному цвету – гвоздики, лучше светлого цвета. Оставляем на несколько часов. Затем наблюдаем с ребенком  какие изменения с цветом и его стеблем произошли в стаканчике с подкрашенной водой. Оставить цветки еще на сутки  и посмотреть, какой цветок начнет вянуть первый.

Вывод: Через несколько часов соцветие гвоздики поменялось в голубой и синий оттенок. По стебельку были видны тонкие нити синего сокодвижения вверх к цветку.

Примечание: Голубая гвоздика повяла первой, потому что был использован краситель. Растениям необходима только чистая вода.

Творческая мастерская

Цветы из журналов и газет

Для изготовления этих изделий используются старые журналы или газеты. Таким образом,  можно сделать большие цветы из бумаги — методика простая, а поделки из бумаги получаются довольно эффектные.

Что понадобится: ненужные журналы (абсолютно любые); зеленая клейкая лента или скотч; острые ножницы; большие шпажки для барбекю; клей для бумаги или обычный термоклей. 

Кстати, они делаются довольно легко. Будете делать такие цветочки с детьми, то позаботьтесь о том, чтоб у них были безопасные ножницы. Либо нарежьте бахрому самостоятельно.

Как сделать объемные цветочки из бумаги легко и быстро?

 Рассказываю поэтапно.

1.Разберите журналы на страницы и выберите наиболее яркие и красочные — именно их мы будем использовать для того, чтоб делать бумажные декоративные поделки.

2. Каждую страничку нужно сложить в четыре раза вдоль длины, нарезать бахромой со стороны сгиба, не дорезая до края около одного сантиметра.
3. Начинаем непосредственно изготовление бутонов — нужно взять получившуюся ленту с бахромой и обернуть ей верхнюю часть шпажки, зафиксировав клеем или клейкой лентой. Так делаются бутоны объёмных цветочков наподобие астр и хризантем.

4. Затем лентой с бахромой нужно сделать несколько витков вокруг шпажки для того, чтобы бутон получился пышным и красивым. Когда витков будет достаточно, можно подклеить свободный край бахромы для того, чтобы бутончик держался.

5. Обмотайте шпажку клейкой лентой, из журналов вырежьте лепестки растений, придайте им форму и подклейте. Ваши красивейшие и пушистые цветы готовы.

Тема: «Водные обитатели»

Познавательная информация

Ролик «Морские животные» (просмотр)

Музыка к просмотру презентации (скачать, прослушать)

Познавательная игра – беседа «Удивительный подводный мир»

Для этого вам понадобится: листы бумаги для рисования, обычный речной или каустический песок на подносе или манная крупа, деревянная палочка, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин, фигурки морских обитателей (если есть)

Ну, что ж, а теперь вместе с детьми мы предлагаем вам отправиться в путешествие!

- Скажите ребенку, что предлагаете  поиграть!

- Нарисуйте на песке (манной крупе) или листке бумаги  2 картинки  (дельфина и медузу)

- Спросите ребенка, что он видит?

- Что общего между этими животными? (живут в море)

- Нарисуйте вместе море на песке или бумаге.

- У вас получился прекрасный морской пейзаж.

- Кто  летом ездил на море?

- Спросите  ребенка, какое отношение к морю имеет песок? (на морском дне есть песок).

- Песок у нас есть, давайте его заполним морскими обитателями. (пусть ребенок палочкой на песке (манке), или листе бумаге нарисует морских обитателе, а если есть фигурки или вырезанные из журналов картинки – морских обитателей – заполнит ими морское дно)

- У вас получился хороший макет обитателей подводного мира морей.

- А сейчас пригласите ребенка присесть с вами на ковер или расстеленное одеяло.

- Подводный мир всегда привлекал людей.

- Как же нам посмотреть глазами то, что происходит под водой в море? (пусть это предложит вам ребенок: нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, нырнуть с аквалангом).

- Предложите ему тоже вместе с вами опуститься в подводный мир, отправиться в подводное путешествие.

- На чем же мы с тобой отправимся в путешествие? (ответы детей, предлагаю остановиться на чем-то одном, обращаем внимание на  то, что ребенок сам может сконструировать из табурета, обруча, коробки, конструктора  например  подводную лодку.)

- Начинается погружение (включаю музыку «шум моря»).

Во время погружения предложите ребенку иллюстрации  « Подводного мира».

- А теперь я предлагаю всем выплыть к острову и поиграть.

Подвижная игра-моталочка «Поднятие якоря».

Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

 А после игры обязательно спросите ребенка:

- Кого он увидел во время погружения?

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Что запомнилось из увиденного?

- А все ли обитатели подводного мира добрые и безобидные?

-Есть среди них очень опасные животные. Назовите их.

- Я предлагаю вам по графической модели составить рассказ – описание о морских обитателях (о любом, какое захочет ваш ребенок)

- Пусть он расскажет вам про этих животных.

Скат - это плоские рыбы живут на дне. Двигаются с помощью плавников, движения похожи на взмахи крыльев птиц. Самый огромный из них скат – манта  абсолютно безобиден. А вот есть среди них скат -хвостокол имеет ядовитую иглу на хвосте, об которую очень легко пораниться. Электрический скат может угостить вас довольно сильным электрическим разрядом.

Морской еж - тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат острые иглы с ядом. С помощью игл ежи защищаются от врагов и передвигаются по дну.

Акула-это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у акул расположены в 6 рядов, они очень острые как пила. Кожа у акул покрыта чешуей и острыми шипами. Они хищники и могут напасть на человека.

Медуза - бывает разных форм: в виде колокола, тарелки, шляпки, они украшены щупальцами в виде лент , нитей. Тело в основном состоит из воды, и в нем нет костей. Медуз нельзя трогать руками, они могут обжечь, т.к. в щупальцах находится яд.

Крылатка - это красивая рыба очень опасна. Шипы, которыми оканчиваются лучи ее плавников, ядовиты.

- А мы продолжаем наше погружение, присаживайтесь в подводную лодку

- Выплываем к острову.

- Вы уже догадались, чем мы здесь займемся? Предложить ребенку цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, альбом для рисования (рисовать)

- Да, чтобы нам морское путешествие запомнилось, мы нарисуем красивые рисунки про морских обитателей.

- Мы дадим возможность высохнуть нашим рисунку, и обязательно найдем в помещении  место для детской   работы.

- А сейчас снова садимся в подводную лодку и нам пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и прибыли домой.

Обязательно спросите ребенка:

- Что нового сегодня он узнал?

- Что запомнилось больше всего?

Творческая мастерская

Объемная рыбка из цветной бумаги

Хотим показать вам мастер-класс очень простой и красивой рыбки, которую можно сделать из цветной бумаги. Рыбка получается объемной.

Этапы изготовления

Рыбки могут быть абсолютно разного размера, но все они делаются из прямоугольника, в котором одна сторона вдвое длиннее другой. Как это реализовать  на практике? Очень просто.

  • Вырезаем сначала квадрат.
  • Сгибаем его пополам таким образом, чтобы получилось 2 прямоугольника. Разрезаем по линии сгиба.
  • Из каждого прямоугольника получится 1 рыбка (то есть квадрата хватит на 2 рыбки).
  • Сгибаем прямоугольник пополам вдоль длинной стороны.
  • Срезаем с одной стороны по косой, с другой придем округлость.
  • Разворачиваем. Делаем надрезы для плетения хвостика.
  • Накладываем поочередно полоски друг на друга и склеиваем их в точке пересечения.
  • Рыбка почти готова.
  • Рисуем рыбе глаза, украшаем на свое усмотрение.
  • А теперь можно наклеить этих рыбок на лист синей бумаги, приклеить бумажные водоросли и у нас получится очень красивый аквариум.

А если сделать много таких рыбок, будет отличная и впечатляющая картина на стену!

Рыбка из пуговиц

Создавать рыбку из пуговиц – занятие веселое и увлекательное. Материалов нужно немного и еще меньше понадобится времени, чтобы сделать забавную рыбку.

Рыбки можно сделать, используя разноцветные плоские пуговицы, цветной картон, бумагу тишью зеленого цвета, готовые глазки для игрушек, клей ПВА, клеевой пистолет и ножницы.

  • Возьмите лист картона синего цвета и приклейте в полоску коричневой бумаги к нижнему краю картона.
  • Из бумаги тишью нарежьте полоски шириной 1,5-2 см, немного сомните их, нанесите хаотично клей ПВА на картон и приклейте зеленые полоски, расположив их в разных местах.
  • Клеевым пистолетом или с помощью двустороннего скотча приклейте пуговицы к картону.
  • Внутри пуговицы приклейте один глазик и нарисуйте улыбку.
  • Рядом с пуговицей приклейте рыбке бумажный хвост. Воздушные пузыри можно вырезать из обычной белой бумаги и приклеить их к синему картону.